Вопросы гуманитарных наук, № 5, 2014 Купина Л.В., кандидат педагогических наук Средней общеобразовательной школы №25 городского округа Балашиха ТРУД И ИГРА В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С поступлением в школу ребенка надо учить самообслуживанию, а не освобождать от него: требовать от ребенка уборки своей постели, приучать следить за порядком на рабочем столе, в портфеле, убирать и чистить свои вещи. <...> В труде, даже в простом домашнем, у ребенка развиваются многие ценные качества, которые будут нужны ему в учебе и в жизни. <...> А главное – это сознание своей силы, чувство удовлетворения, радость труда. <...> «Мы хорошо знаем, – говорил А.С. Макаренко, – насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых все удается и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют владеть вещами и командовать ими. <...> И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые перед каждым пустяком становятся в тупик, которые не умеют обслуживать сами себя, а всегда нуждаются то в няньках, то в дружеской услуге, то в помощи, а если им никто не поможет, живут в неудобной обстановке, неряшливо, грязно, растерянно». <...> Имеют ли ваши дети какие-нибудь поручения в семье? <...> Ведь посильная работа в семье всегда найдется для них: сходить в магазин за хлебом и молоком, подмести в комнатах, вымыть посуду, держать в порядке свой уголок. <...> Детям нужно знать, что трудиться нелегко, что папа и мама устают на работе, поэтому результаты труда людей надо беречь. <...> Желательно, чтобы дети знали, где и кем работают их родители, какую пользу приносит их труд. <...> Важно, чтобы все разговоры в семье о работе родителей, о делах других людей были проникнуты уважением к труду, чувством гордости трудящегося человека. <...> Одним из главных условий, обеспечивающих успешную подготовку детей к труду, является постоянный интерес самих родителей к школьным делам ребенка, к его участию в домашней работе и самообслуживанию. <...> Родители могут <...>