Вопросы гуманитарных наук, № 5, 2014 Исаев И.Х., адъюнкт Академии управления Министерства внутренних дел России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА РАЙОННОМ УРОВНЕ Информация, перерабатывающаяся в управленческие решения в органах внутренних дел, безусловно, является объектом права. <...> На наш взгляд, следует выделить пять составных частей законодательства Российской Федерации в сфере информационного обеспечения управленческой деятельности. <...> Его составляют Конституция Российской Федерации, Доктрина информационной безопасности (в широком смысле). <...> Вторую часть составляют федеральные законы, указы, постановления общего характера, включающие в себя нормы по вопросам информатизации и защите информации (например, законы Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации», «О государственной тайне», «О коммерческой тайне», «О связи», «Об органах государственной безопасности»). <...> Третья часть законодательства – это правоохранительное законодательство, содержащее нормы об ответственности за правонарушения в сфере информатизации и обеспечивающее информационную безопасность (Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс). <...> Наконец, пятая часть включает в себя подзаконные нормативные акты, регламентирующие использование информации при выработке управленческих решений. <...> Правовые формы, в которые облекается все связанное с организационно-управленческими действиями в правоохранительной сфере, не являются только бюрократическим изобретением. <...> Их назначение заключается в обеспечении и усилении правового смысла правовых актов с тем, чтобы каждый из них всегда исходил из законодательства, принимался в режиме законности и в своем содержании обеспечивал эффективность правоохранительной деятельности по защите прав, свобод и обязанностей граждан. <...> 1 <...>