Аспирант и соискатель, № 5, 2014 Юридические науки Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Семенова Д.Д., аспирант Финансового университета при Правительстве Российской Федерации ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ В СФЕРЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ненадлежащая реклама (п.2. ст. 5 ФЗ «О рекламе») является формой недобросовестной конкуренции, что можно выявить проведя сравнительный анализ положений вышеуказанной статьи, а так же п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). <...> 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это действия хозяйствующих субъектов (или группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. <...> Исходя из данного определения, следует заметить, что настоящий Федеральный закон не содержит точного перечня действий, которые могут квалифицироваться как недобросовестная конкуренция, а лишь указывает на ряд признаков, которым должны отвечать данные действия: 1) должны быть направлены на получение преимущества в предпринимательской деятельности 2) должны противоречить законодательству РФ, а так же требованиям обычаев делового оборота, разумности и справедливости 3) должны причинить или иметь возможность причинения угрозы убытков другим субъектам 4) должны нанести или иметь возможность нанесения вреда деловой репутации иных субъектов. <...> Далее, обратим внимание на п. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе», который указывает на признаки недобросовестной рекламы. <...> Реклама признается недобросовестной, если она обладает хотя бы одним из следующих <...>