Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Аспирант и соискатель  / №5 2014

РАЗЛИЧИЕ АФОРИЗМОВ ПО СТИЛИСТИКЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкушева
Страниц2
ID489551
АннотацияПрежде чем говорить о стилистике афоризмов, коснемся их композиционных особенностей. Афоризмы, как правило, строятся из двух частей: конкретной мысли и итогового заключения. Иногда эти компоненты нерасчленимые, но они всегда присутствуют.
Якушева, В.А. РАЗЛИЧИЕ АФОРИЗМОВ ПО СТИЛИСТИКЕ / В.А. Якушева // Аспирант и соискатель .— 2014 .— №5 .— С. 21-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/489551 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аспирант и соискатель, № 5, 2014 Филологические науки Литературоведение Теория литературы. <...> Текстология Якушева В.А., старший преподаватель Московского государственного университета технологий и управления им. <...> Разумовского РАЗЛИЧИЕ АФОРИЗМОВ ПО СТИЛИСТИКЕ Ключевые слова: афоризмы, их определение, стилистическое различие между ними, стилистические приемы. <...> Keywords: aphorisms, their definition, the stylistic difference between them, stylistic devices. <...> Прежде чем говорить о стилистике афоризмов, коснемся их композиционных особенностей. <...> Афоризмы, как правило, строятся из двух частей: конкретной мысли и итогового заключения. <...> Иногда эти компоненты нерасчленимые, но они всегда присутствуют. <...> В заключении обычно содержится «соль» афоризма – авторская оценка первой части. <...> Афоризм имеет как бы два аспекта, часто находящихся между собой в конфликте. <...> : «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься». <...> Друг – он же враг – это противоречие, но во второй половине афоризма оно снимается пояснением. <...> Например, афоризм Уайльда: «Недовольство – первый шаг к прогрессу как у человека, так и у нации» – не имеет пояснения, но его легко домыслить: «так как недовольство побуждает к деятельности». <...> В таких афоризмах нет противоречий, их двухаспектность однонаправленна. <...> Отметив эти, как их можно назвать, композиционно-стилистические свойства афоризмов, рассмотрим их художественно-стилистические особенности. <...> Эти особенности были в большей мере присущи изречениям античных времен, затем они потеряли свое многообразие с наступлением христианской эры, изгнавшей из литературы остроумие, и вновь обогатили собой литературу в период перехода изречений в афоризмы. <...> Это определение настолько точно, что почти ничем не отличается от интерпретации этого слова в настоящее время. <...> Так, в «Словаре современного русского литературного языка» пишется, что остроумие – это «изобретательность, тонкость, острота ума», и иллюстрируется это определение <...>