Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2015 Третьякова Л.А., член Союза художников России, преподаватель высшей категории гимназии «Арт-Этюд» г. Екатеринбурга ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБРАЗА И АВТОРСКОГО ПОЧЕРКА В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЙ КОМПОЗИЦИИ Художественная школа является первой ступенью в формировании творческой личности будущего художника. <...> В процессе обучения складывается развитие индивидуальных способностей с различной степенью самовыражения. <...> Каждый ученик имеет свой индивидуальный выразительный язык. <...> И чем больше отличается его авторский почерк от других учеников, тем большую значимость представляет творчество учащегося. <...> Подобные советы известных художников относятся не только к станковым видам искусства, а настолько же актуальны для более древнего декоративно прикладного творчества. <...> Художник декоративно прикладного искусства непосредственно входит в наше реальное окружение. <...> Он может создавать изделия для дома, для сада или парка, давая нам возможность философски рассуждать и эстетически наслаждаться его произведениями. <...> Учащиеся художественных школ обычно с удовольствием занимаются декоративной керамикой. <...> Задача преподавателя состоит в том, что бы заметить самобытность школьника и не заглушить его индивидуальность. <...> Нужно постоянно обращать внимание, обучаемой личности на то, что способ «видеть мир», выражается за счет единства приемов, которые, являясь авторским подчерком, содействуют восприятию внутренней цельности образа, а не представляет стереотипную вязь пятен, линий форм. <...> Школьник должен стремиться иметь свое, неповторимое виденье окружающей реальности, которому он учиться не только в школе, но и непосредственно у природы. <...> Ученикам рекомендовано, постоянно носить с собой маленький альбом для быстрых зарисовок необычных явлений окружающей действительности. <...> Ему хочется остановить мгновение восходящего <...>