Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2015 Теория и методика профессионального образования Решетников О.М., доцент Российского экономического университета им. <...> Г.В. Плеханова, член Международной ассоциации политических исследований ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ПАНАЦЕЯ На состоявшемся 22 июня 2015 года совещании у Председателя Правительства РФ А.Д. <...> Медведева при подведении итогов сдачи ЕГЭ в 2015 году было заявлено: «Просто хочу, чтобы все понимали, мы не будем отказываться от единого госэкзамена, потому что весь мир использует именно такие тесты, а когда нас убеждают вернуться к прежним вариантам сдачи экзаменационных испытаний, это прошлый век, это анахронизм»1. <...> В тот самый, «прошлый» век даже мысли бы не возникло ни то что проверить, а даже усомниться в сказанном на таком авторитетном уровне. <...> Несложный анализ показал, что в современную эпоху в разных странах аттестуют и выпускников школ и абитуриентов по-разному, презирая обвинения в анахронизме, и просто следуя собственной национальной логике развития. <...> Что касается объединения выпускных школьных экзаменов и вступительных испытаний в вуз, то такая форма одновременной аттестации практикуется только в некоторых странах. <...> Например, во Франции Германии и Индии экзамены выполняют двойную роль, одновременно используются в качестве выпускного школьного экзамена и определяют балл диплома или аттестата, на основании которого осуществляется прием в вуз»2. <...> На основании оценок, полученных на выпускных школьных экзаменах, производится набор в колледжи и университеты Индии: чем выше итоговый балл, тем более престижные учебные заведения откроют перед выпускником свои двери. <...> Согласно китайской модели образования – «суть тестирования (при поступлении в вузы) заключается в создании равных условий для всех, «честность, равенство и прозрачность» являются главными постулатами экзаменационной политики Китая». <...> «В значительной степени, тесты также содействуют <...>