Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №4 (83) 2015

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НАЧАЛА XXI ВЕКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРешетников
Страниц3
ID488893
АннотацияВ период формирования «управляемой» демократии в России не тал более интенсивным пересмотр избирательного законодательства в зависимости от потребностей власти. За несколько лет Государственная Дума приняла шесть редакций, корректирующих закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ»1, и семь законодательных актов изменяющих содержание закона о выборах Государственной Думы
Решетников, О.М. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НАЧАЛА XXI ВЕКА / О.М. Решетников // Актуальные проблемы современной науки .— 2015 .— №4 (83) .— С. 98-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/488893 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2015 Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право Решетников О.М., доцент Российского экономического университета им. <...> Г.В. Плеханова, член Международной ассоциации политических исследований ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НАЧАЛА XXI ВЕКА В период формирования «управляемой» демократии в России не тал более интенсивным пересмотр избирательного законодательства в зависимости от потребностей власти. <...> За несколько лет Государственная Дума приняла шесть редакций, корректирующих закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ»1, и семь законодательных актов изменяющих содержание закона о выборах Государственной Думы2. <...> Эти изменения носили радикальный характер, были проведены без учета мнения оппозиции и направлены на укрепление и стабилизацию партийной системы с доминирующей ролью одной-двух правительственных партий. <...> С этой целью закон, принятый в мае 2005 г., предусматривает переход от смешанной к пропорциональной избирательной системе (то есть выборам по партийным спискам)3. <...> С одной стороны, эти новации способствовали укрупнению партий, «партизации» региональных законодательных собраний, с другой – с учетом низкой степени доверия населения страны партиям – «законсервировали» непопулярность партий и законодательной власти, еще больше сузили сферу публичной политики. <...> Характерным следствием этой реформы стало широкое распространение практики «паровозов». <...> В соответствии с этой избирательной технологией, теперь одобренной законодательно, в начало региональных списков партии заносились либо губернаторы (не только добавляющие этой партии статусный «вес», но и показывающие региональным бюрократам, на чьей стороне находится «административный ресурс»), либо популярные не имеющие никакого отношения к политике личности (известные спортсмены или деятели культуры <...>