Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №3 (82) 2015

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАфанасьева
Страниц3
ID488829
АннотацияСогласно закону «Об образовании в РФ», обучение детей с ограниченными возможностями здоровья должно осуществляться с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Школьники с задержкой психического развития принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе, которая должна быть адаптирована с учетом особенностей их психического и психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Афанасьева, Ю.А. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ / Ю.А. Афанасьева // Актуальные проблемы современной науки .— 2015 .— №3 (82) .— С. 156-158 .— URL: https://rucont.ru/efd/488829 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2015 Коррекционная педагогика Афанасьева Ю.А., кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического университета ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Согласно закону «Об образовании в РФ», обучение детей с ограниченными возможностями здоровья должно осуществляться с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. <...> Школьники с задержкой психического развития принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе, которая должна быть адаптирована с учетом особенностей их психического и психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. <...> Адаптированную основную общеобразовательную программу для школьников с задержкой психического развития разрабатывает образовательное учреждение самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного в феврале 2015 года. <...> Таким образом, образовательные организации, осуществляющие совместное образование детей с ЗПР с другими обучающимися в рамках инклюзивного образования, должны владеть компетенциями в специального (коррекционного) образования. <...> Целью данной статьи является описание характеристики особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития. <...> Для начала необходимо отметить, что задержка психического развития (ЗПР) относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. <...> У детей, имеющих задержку психического развития, нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственно отсталыми <...>