Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2015 Коррекционная педагогика Афанасьева Ю.А., кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического университета ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Согласно закону «Об образовании в РФ», обучение детей с ограниченными возможностями здоровья должно осуществляться с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. <...> Школьники с задержкой психического развития принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе, которая должна быть адаптирована с учетом особенностей их психического и психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. <...> Адаптированную основную общеобразовательную программу для школьников с задержкой психического развития разрабатывает образовательное учреждение самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного в феврале 2015 года. <...> Таким образом, образовательные организации, осуществляющие совместное образование детей с ЗПР с другими обучающимися в рамках инклюзивного образования, должны владеть компетенциями в специального (коррекционного) образования. <...> Целью данной статьи является описание характеристики особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития. <...> Для начала необходимо отметить, что задержка психического развития (ЗПР) относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. <...> У детей, имеющих задержку психического развития, нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственно отсталыми <...>