Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2015 Мухсинов Б.Т., соискатель Бухарского инженерно-технологического института (Узбекистан) ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРАТЕГИИ И СТАТУСА СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ В статье представлен авторский подход к вопросу взаимосвязи стратегии и статуса службы маркетинга на предприятии, основанный на концепции стратегического маркетинга. <...> Стратегический маркетинг концентрирует внимание предприятия на потребителе, способствует созданию потребительской ценности и созданию рыночно ориентированного предприятия. <...> Предпосылки перехода маркетинга на более высокий стратегический уровень формируются под влиянием высокой динамичности и неустойчивости внешней. <...> Стремительное развитие технологий, возрастающие требования потребителей, ужесточение конкуренции на глобальном уровне, глубокие социальные изменения – все это открывает широкие возможности в различных областях экономической деятельности. <...> В настоящее время предприятия изменяют свою организационную структуру, стратегии и отношение к маркетингу, т.к. стремятся стать ближе к своим потребителям, устранить конкурентные угрозы и усилить свое конкурентное преимущество. <...> Взаимосвязь стратегии, статуса службы маркетинга и организационной структуры предприятия является основой механизма совершенствования системы управления промышленным предприятием, направленного на создание его рыночной ориентированности. <...> В статье рассматривается взаимосвязь двух элементов механизма – стратегии промышленного предприятия и статуса службы маркетинга. <...> Основными идеями стратегического подхода к управлению являются: идея органичного последовательного приспособления организации к изменяющейся обстановке внешней среды, а также идея целевого подхода к решению любых управленческих задач и организации системы управления в целом с помощью планирования, ориентированного на рынок. <...> Такие характеристики внешней среды <...>