ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Рассматривается постановка задачи на создание единой теории объединяющей пространство– время, частицы, взаимодействия и наблюдателя. <...> Показано, что в основе конструкции должны лежать положения, имеющие объективный характер, т.е. существенно не связанные с субъективными пространственно-временными представлениями наблюдателя. <...> Пространство – время, частицы, взаимодействия и наблюдатель должны быть элементами общей конструкции. <...> Рассматривается методология построения теории и критерии адекватности. <...> Подход, основанный на симметриях относительно групповых преобразований, может применяться только после выделения субъекта «объективной реальности» и относительно субъекта. <...> В последнее время усилия многих физиков направлены на создание теории Всего. <...> Особенно этот вопрос актуален в двух аспектах: 1. <...> В каких терминах можно построить единую теорию; 2. <...> В первом случае проблема заключается в том, что парадигма современной науки субъективна. <...> Рассмотрение физических процессов предполагает неявное задание наблюдателя, который сам априори является референтом пространства-времени (ПВ), то есть наиболее фундаментального понятия единой теории. <...> Физические процессы рассматриваются всегда из настоящего времени наблюдателя. <...> Также неявно предполагается, что наблюдатель локализован в априорном пространстве. <...> Тем самым неявно задаются пространственные характеристики априорного ПВ. <...> Между тем, в теорию вводятся избыточные пространственно-временные параметры хii = 0, 1, 2, 3. <...> Это, кроме всего прочего, приводит к расслоению причинно- следственных связей и репараметризационным инвариантностям теории. <...> Таким образом, во всем конструктах естествознания уже присутствуют неявно заданные наблюдатель, ПВ, пространственно-временные представления и, соответственно, такие субъективные понятия, как взаимодействия, поля, частицы, скорости, расстояния, инвариантности и т.д. <...> 93 Актуальные проблемы современной <...>