Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2014 Теория и методика обучения и воспитания Джалилов Э.К., соискатель Самаркандского государственного университета, Узбекистан ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В статье освещены особенности, принципы и средства художественно-эстетического воспитания в системе непрерывного образования, обоснована взаимосвязь художественного и эстетического воспитания с другими видами воспитательной работы, с формированием мировоззрения и нравственных качеств личности. <...> Ключевые слова: художественные ценности, эстетическое сознание, образное мышление, принципы, отношение к действительности, прекрасное в жизни и искусстве. <...> ART AND ESTHETIC EDUCATION OF LEARNERS IN CONTINUOUS EDUCATION In this article features, the principles and means of art and esthetic education in the system of continuous education are shined, the interrelation of art and esthetic education with other types of educational work, with formation of outlook and moral qualities of the personality is substantiated. <...> Key words: art values, esthetic consciousness, figurative thinking, the principles, relation to reality, fine in life and art. <...> Эстетическое воспитание рассматривается как особая форма воспитания, эффективно воздействующего на личность. <...> Эстетическое воспитание оказывает влияние на сознание человека, его чувства, представления, убеждения, мировоззрение, поступки и поведение личности. <...> Прежде цель и задачи эстетического воспитания определялись узко и односторонне: это правильное восприятие и оценка произведений искусства, воспитание чувства эстетического наслаждения от какого-либо вида искусства, развитие знаний об искусстве и художественных навыков. <...> Ведущей задачей считалось формирование эстетического вкуса человека. <...> Все названные выше аспекты входят в круг целей и задач художественно-эстетического воспитания. <...> Художественное воспитание является составной частью эстетического воспитания, оно не отражает полностью основного содержания и целевой направленности эстетического воспитания. <...> Основная цель художественного воспитания – формирование <...>