Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №3 2013 (176,25 руб.)

0   0
Страниц241
ID197227
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2013 .— №3 .— 241 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197227 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В основе первой лежат коллективные учебные занятия, а в основе второй — индивидуальные учебные занятия. <...> Не случайно во многих странах предпринимались попытки разрешить противоречие между индивидуальными особенностями учащихся и фронтальной организацией обучения — одновременным продвижением учеников класса от темы к теме, от класса к классу. <...> В малочисленной школе педагог, одновременно переходя со всеми учащимися класса от одной темы к другой, объективно ограничен использованием лишь индивидуализированных учебных материалов и оказанием индивидуальной педагогической помощи. <...> Однако наполняемость классов в малочисленных школах делает невозможным применение даже этих форм учебной работы. <...> ) В качестве перспективных вариантов преобразования общеобразовательной школы (и прежде всего малочисленной) в книге представлены № 3, 2013 г. 7 две новые институциональные системы обучения: система коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам и система обучения на основе индивидуальных учебных занятий. <...> В основу первой системы обучения положены коллективные учебные занятия. <...> В книге система коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам раскрывается применительно к разновозрастным учебным группам. <...> Здесь разновозрастной состав школьников рассматривается не как самоцель, а как дополнительное средство их развития. <...> ) 8 № 3, 2013 г. В основе второй системы обучения лежат индивидуальные учебные занятия. <...> Систему обучения на основе индивидуальных учебных занятий можно рассматривать в качестве переходного варианта от классноурочной системы к системе коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам. <...> Кроме того, на портале www.youtube.com можно посмотреть видеоматериалы учебных занятий со школьниками (поисковое слово — «коллективные учебные занятия»). <...> Однако в школе с классно-урочной системой обучения формирование и реализация индивидуальных <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№3_2013.pdf
педагогика № 3, 2013 В.Б. Лебединцев, Н.М. Горленко, О.В. Запятая, Г.В. Клепец Обучение на основе индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной школе
Стр.1
¹ 3, 2013 ã. 1 педагогика ¹ 3, 2013 B.Á. Лебединцев, Í.Ì. Ãîðëåíêî, Î.Â. Çàïÿòàÿ, Ã.Â. Клепец Обучение на основе индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной школе Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»•
Стр.2
2 УДК 371.214 ББК 74.202 Î-26 ¹ 3, 2013 ã. Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. Î-26 Â.Á. Лебединцев, Í.Ì. Ãîðëåíêî, Î.Â. Çàïÿòàÿ, Г.В. Клепец. Обучение на основе индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной øêîëå. — Ì.: Ñåíòÿáðü, 2013. — 240 ñ. ISBN 978-5-88753-144-3 Достижение личностных и метапредметных результатов общего образования, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом, связано с существенными изменениями в организации учебного процесса: как обеспечить освоение планируемых результатов каждым учеником, как достичь высокой степени индивидуализации обучения в ситуации совместного пребывания обучающихся? Авторы представляют две институциональные системы, отличные от классно-урочной. В основе первой лежат коллективные учебные занятия, а в основе второй — индивидуальные учебные занятия. Отдельное внимание в книге уделено специфике рабочих программ курсов и программ формирования универсальных учебных действий. Книга адресована учителям и руководителям общеобразовательных школ, ученым, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей. УДК 371.214 © Лебединцев Â.Á., Горленко Í.Ì., Запятая Î.Â., Клепец Ã.Â., 2013 © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2013 Ìîñêâà, 2013
Стр.3
¹ 3, 2013 ã. 3 Содержание Введение ........................................................................ 5 Теоретико-дидактические предпосылки появления новых систем обучения в общеобразовательных школах ........ 9 Уровни структурной организации обучения ........................... 11 Уровень учебного коллектива ................................................ 12 Институциональная система как особый уровень структурной организации обучения .......................................................... 17 Принципиальные особенности системы коллективного обучения ........................................................ 20 Система коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам ........................................ 30 Составление индивидуальных образовательных программ учащихся .............................................................................. 30 Проектирование учебных занятий ......................................... 49 Организация учебных занятий .............................................. 91 Управление учебно-воспитательным процессом ................. 170 Система обучения на основе индивидуальных учебных занятий .......................................................... 183 Общешкольное расписание учебных занятий ...................... 185 Планирование индивидуальных учебных занятий ................ 188 Особенности программ учебных предметов ........................ 191 Документы, заменяющие классный журнал ......................... 193
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.