Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2014 Джумаева С.А., преподаватель Ташкентского государственного педагогического университета им. <...> Низами, Узбекистан МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ НАВЫКОВ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В статье изложены теоретические положения о причинах появления противоречий в педагогическом процессе, определены направления педагогической деятельности по предупреждению и устранению конфликтных ситуаций при организации и проведении духовно-просветительских работ. <...> Первоначально социальные отношения выступают в устойчивой форме и содержании, но по мере повторения отношения обогащаются новыми проявлениями и совершенствуются. <...> С философской, психологической и педагогической точек зрения, установившиеся межличностные социальные отношения не могут абсолютно не изменяться. <...> Для их дальнейшего развития, совершенствования большое значение имеют знания, умения, навыки, мировоззрение, жизненная цель, стремления и опыт личностей, вступающих в социальные отношения. <...> Для того чтобы социальные отношения осуществлялись во взаимопонимании, важно, чтобы возрастные и психологические особенности участников отношений были примерно равными. <...> Конфликтные ситуации могут возникать в личностных отношениях, отношениях в группе, между национальностями и между государствами. <...> В изучении и анализе конфликтов в межличностных отношениях и группах особое значение имеют педагогико-психологические знания. <...> В литературе по данной проблеме отмечается, что в основе каждого конфликта лежат следующие факторы [1]: 1. стороны не могут придти к согласию в какой-либо ситуации; 2. стороны определяют противоположные цели и средства для достижения результатов в конкретной ситуации; 3. интересы, стремления, способности сторон не совмести. <...> В процессе получения образования или овладения профессиональными навыками между преподавателем и обучаемыми формируются межличностные <...>