Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы современной науки  / №1 2014

«ЧТОБЫ ГОРОДУ СЛУЖИЛО УКРАШЕНЬЕМ»: РОМАНОВЫ И ИМПЕРАТОРСКИЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВаськин
Страниц8
ID488366
Аннотация«Всемилостивейшая государыня! Театр московский зачат еще с большими непорядками, нежели прежде, и которых отвратить нельзя, ибо никакие доказательства, служащие к порядку, не приемлются»1, – жаловался Александр Сумароков императрице Екатерине II. В своем письме от 31 января 1773 года первый русский драматург расписывал в подробностях состояние московского театрального дела: гонорары авторам не платят, тексты пьес режут по живому («пиесы всемирно безобразятся»), актеров никто не учит и т. д
Васькин, А.А. «ЧТОБЫ ГОРОДУ СЛУЖИЛО УКРАШЕНЬЕМ»: РОМАНОВЫ И ИМПЕРАТОРСКИЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР / А.А. Васькин // Актуальные проблемы современной науки .— 2014 .— №1 .— С. 6-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/488366 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2014 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Исторические науки и археология Отечественная история Васькин А.А., писатель-историк, лауреат Горьковской премии, финалист премии «Просветитель»-2013 Москвы чудесные преданья «ЧТОБЫ ГОРОДУ СЛУЖИЛО УКРАШЕНЬЕМ»: РОМАНОВЫ И ИМПЕРАТОРСКИЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР «Всемилостивейшая государыня! <...> Театр московский зачат еще с большими непорядками, нежели прежде, и которых отвратить нельзя, ибо никакие доказательства, служащие к порядку, не приемлются»1, – жаловался Александр Сумароков императрице Екатерине II. <...> В своем письме от 31 января 1773 года первый русский драматург расписывал в подробностях состояние московского театрального дела: гонорары авторам не платят, тексты пьес режут по живому («пиесы всемирно безобразятся»), актеров никто не учит и т. д. <...> Письмо Сумарокова отражало общую ситуацию с московскими театрами той поры. <...> Организация театрального дела в основном была на любительском уровне. <...> Постоянной театральной труппы не было, а те, что имелись, состояли преимущественно из крепостных актеров. <...> История Большого театра началась не на Театральной площади, над которой вот уже много лет царит квадрига Аполлона. <...> Днем рождения Большого принято считать 28 марта 1776 года, когда Московская полицмейстерская канцелярия дала губернскому прокурору князю Петру Васильевичу Урусову правительственную привилегию «содержать театральные всякого рода представления, а также концерты, воксалы и маскарады» (кстати, питерская Мариинка основана на семь лет позже). <...> С просьбой о привилегии Урусов обратился к матушке-государыне еще в сентябре 1775 года: «Августейшая монархиня, всемилостивейшая государыня! <...> Как я уже содержу для здешния публики театр с протчими к тому увеселениями, и еще хотя осталось мне продолжать содержание онаго только будущаго 1776 года июня по 15 число, но в прошедшее время по причине дороговизны всех принадлежащих припасов имел я самомалейшую <...>