Согласно его взглядам, особо важное положение трагедии в иерархии греческих литературных жанров было обусловлено господствовавшим тогда метафизическим миросозерцанием. <...> Трагический конфликт возникает при столкновении трагического героя с отвлеченной Судьбой, Неизбежностью или сущностью богов. <...> Если все внимание в трагедии сосредоточивается на трагическом герое, то и в этом случае герой все равно немыслим вне определенных рамок. <...> В части, посвященной современной трагедийной литературе, Уильяме рассматривает образ трагического героя у разных авто 168 ГРАН И № 67 ров. <...> В трагедийной литературе последних четырехсот лет прослеживается превращение трагического героя в трагическую жертву, конфликт между индивидуумом и силами, разрушающими его. <...> Греческая трагедия, которую, по мнению автора, до сих пор неправильно анализировали с позиций современной трагедии, основывается не на индивидууме, а на истории. <...> Из романтической трагедии рождается современная трагедия, в которой человек бежит от самого себя. <...> Как особую форму современной трагедии Уильяме рассматривает «частную трагедию» (определение самого Уильямса — Д. <...> В противовес «частной трагедии», в которой люди страдают и погибают вследствие недоразумений в личных отношениях, Реймонд Уильяме рассматривает «социальную трагедию», в которой разрушаются и человек и цивилизация по вине общества. <...> Уильяме возражает, что три новых системы нашего времени — марксизм, фрейдизм и экзистенциализм — трагичны. <...> К сожалению, автор не дает никаких комментариев к этому произведению, которое он, по-видимому, включает в свою работу в качестве примера современной трагедии. <...> В своей книге «Возвращение трагического» Доменак, в основном, пытается разобраться в нашем времени и обществе. <...> Доменак видит принципиальные взаимоотношения между культурной и политической историей. <...> Характерной чертой современного общества Доменак считает именно ту безысходность положения <...>