19 Н.В. Булдакова Особенности взаимоотношений родителей и детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом N. <...> Buldakova Peculiarities of relations of parents and children of primary school age with cerebral palsy Статья посвящена сложной и значимой проблеме в психологии и дефектологии – изучению взаимоотношений родителей и детей младших школьников, имеющих диагноз детский церебральный паралич (ДЦП). <...> Приведены результаты экспериментального исследования по определению особенностей взаимоотношений родителей и детей младшего школьного возраста с ДЦП. <...> Ключевые слова: отклоняющееся развитие, детско-родительские отношения, ребенок младшего школьного возраста, детский церебральный паралич, гиперопека. <...> Рождение ребенка с нарушениями развития - сильный травмирующий фактор для всей семьи, связанный с изменением семейного уклада и мировосприятия. <...> Проблемами воспитания, образования и лечения ребенка преимущественно занимается именно она. <...> С одной стороны, родительское отношение может вызвать вторичные нарушения у ребенка, а с другой - нарушения в развитии у детей приводят к различным искажениям детско-родительского отношения[1]. <...> Целью исследования является определение особенностей детскородительских отношений в семьях, имеющих детей младшего школьного возраста с ДЦП. <...> В результате проведенного теоретического анализа научной и методической литературы по теме исследования, нами установлено, что детские церебральные параличи определяются как не прогрессирующие неврологические расстройства, возникающие в результате повреждения или недоразвития нервной системы на ранних этапах онтогенеза. <...> Семья имеет большое значение в формировании эмоциональной сферы ребенка с ДЦП. <...> Воспитание детей с отклонениями в развитии отличается большим своеобразием и различиями, и во многом зависит от непосредственного участия в нем всех членов семьи, включая и самого ребенка, существующих в данной семье межличностных отношений, а также <...>