Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Педагогика. Общество. Право  / №1 2016

Особенности взаимоотношений родителей и детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом (40,00 руб.)

0   0
Первый авторБулдакова
Страниц9
ID488070
АннотацияСтатья посвящена сложной и значимой проблеме в психологии и дефектологии – изучению взаимоотношений родителей и детей младших школьников, имеющих диагноз детский церебральный паралич (ДЦП). Приведены результаты экспериментального исследования по определению особенностей взаимоотношений родителей и детей младшего школьного возраста с ДЦП
Булдакова, Н.В. Особенности взаимоотношений родителей и детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом / Н.В. Булдакова // Педагогика. Общество. Право .— 2016 .— №1 .— С. 19-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/488070 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

19 Н.В. Булдакова Особенности взаимоотношений родителей и детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом N. <...> Buldakova Peculiarities of relations of parents and children of primary school age with cerebral palsy Статья посвящена сложной и значимой проблеме в психологии и дефектологии – изучению взаимоотношений родителей и детей младших школьников, имеющих диагноз детский церебральный паралич (ДЦП). <...> Приведены результаты экспериментального исследования по определению особенностей взаимоотношений родителей и детей младшего школьного возраста с ДЦП. <...> Ключевые слова: отклоняющееся развитие, детско-родительские отношения, ребенок младшего школьного возраста, детский церебральный паралич, гиперопека. <...> Рождение ребенка с нарушениями развития - сильный травмирующий фактор для всей семьи, связанный с изменением семейного уклада и мировосприятия. <...> Проблемами воспитания, образования и лечения ребенка преимущественно занимается именно она. <...> С одной стороны, родительское отношение может вызвать вторичные нарушения у ребенка, а с другой - нарушения в развитии у детей приводят к различным искажениям детско-родительского отношения[1]. <...> Целью исследования является определение особенностей детскородительских отношений в семьях, имеющих детей младшего школьного возраста с ДЦП. <...> В результате проведенного теоретического анализа научной и методической литературы по теме исследования, нами установлено, что детские церебральные параличи определяются как не прогрессирующие неврологические расстройства, возникающие в результате повреждения или недоразвития нервной системы на ранних этапах онтогенеза. <...> Семья имеет большое значение в формировании эмоциональной сферы ребенка с ДЦП. <...> Воспитание детей с отклонениями в развитии отличается большим своеобразием и различиями, и во многом зависит от непосредственного участия в нем всех членов семьи, включая и самого ребенка, существующих в данной семье межличностных отношений, а также <...>