Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Информационные системы и технологии  / №1 2012

ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДА ПОФРАГМЕНТНОГО АНАЛИЗА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ НАТУРНОГО ОБЪЕКТА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАрхипов
АвторыМаньяков Ю.А., Сиротинин Д.О., Сорокин А.И.
Страниц8
ID487911
АннотацияВ статье описываются информационная модель и основные технологические этапы метода пофрагментного анализа и представления изменений натурного объекта. Метод позволяет распознавать и представлять изменения формы и положения различных фрагментов движущихся объектов на основе фото- или видеоизображений для последующего преобразования в 3D-модель
УДК004.9
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДА ПОФРАГМЕНТНОГО АНАЛИЗА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ НАТУРНОГО ОБЪЕКТА / О.П. Архипов [и др.] // Информационные системы и технологии .— 2012 .— №1 .— С. 15-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/487911 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационные системы и технологии МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УДК 004.9 О.П. АРХИПОВ, Ю.А. МАНЬЯКОВ, Д.О. СИРОТИНИН, А.И. СОРОКИН ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДА ПОФРАГМЕНТНОГО АНАЛИЗА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ НАТУРНОГО ОБЪЕКТА В статье описываются информационная модель и основные технологические этапы метода пофрагментного анализа и представления изменений натурного объекта. <...> Метод позволяет распознавать и представлять изменения формы и положения различных фрагментов движущихся объектов на основе фото- или видеоизображений для последующего преобразования в 3D-модель. <...> ВВЕДЕНИЕ В наши дни трехмерная графика достаточно широко распространена в различных сферах человеческой деятельности. <...> Трехмерные модели объектов и их анимация используется для создания фильмов и демонстрационных материалов в сфере образования и в средствах массовой информации, в качестве графических интерфейсов для управления различными устройствами [1], а также в качестве дополнения к системам поддержки принятия решений. <...> Наиболее сложной областью трехмерной графики является моделирование и анимация объектов природы и живых существ ввиду малой структурированности их формы, а также недетерминированности и большой вариативности поведения. <...> В настоящее время для решения этой проблемы используются дорогостоящие пакеты трехмерной графики [2, 3] и средства, реализующие технологию motion capture [4, 5]. <...> Кроме того, в настоящее время как системы трехмерного моделирования, так и системы захвата движения требуют наличия довольно большого количества технического персонала: операторов, дизайнеров, программистов и т.п. <...> Технология, призванная устранить описанные выше недостатки, основывается на бесконтактной регистрации изменений объекта с помощью видеокамер и последующей обработке этих изображений с целью получения трехмерной модели объекта, изменяющейся во времени [6, 7]. <...> Ключевой особенностью такой технологии <...>