Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ФИЛОСОФИИ: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ (220,00 руб.)

1   0
Первый авторРахимова Майя Вильевна
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц73
ID487385
АннотацияУчебное пособие ориентировано на то, чтобы помочь студенту, изучающему философию, составить первоначальное представление о теории философии, ее историко-философской проблематике, о средствах и методах, понятиях и категориях, составляющих ядро теоретического знания. В учебном пособии изложены основы теории философии, основные этапы ее развития и методологии. Целью учебного пособия является организация самостоятельной работы студентов по освоению теоретического материала в рамках наиболее важных тем теории философии. Оно ориентировано на освоение второго модуля основного курса «Философия», который традиционно освещает проблемы теории философии. Учебное пособие «Введение в теорию философии: от простого к сложному» является дополнением к учебно-методическому пособию «Основы теории философии».
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов вуза
Рахимова, М.В. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ФИЛОСОФИИ: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ / М.В. Рахимова .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2016 .— 73 с. — URL: https://rucont.ru/efd/487385 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» Рахимова М.В. <...> ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ФИЛОСОФИИ: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ Учебное пособие Челябинск 2016 1 УДК 101 ББК 87 Р27 Рахимова М.В. <...> Учебное пособие предназначено для студентов третьего курса по подготовки направлению «Музыковедение», «Композиция», «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором», «Искусство концертного исполнительства», «Музыкально-театральное искусство». <...> Современные технологии совершенствования природы и бытия человека (технологии бессмертия)………………………………. <...> Введение в философию сознания: от простого к сложному……. <...> Основные характеристики знания как понятия в гносеологии…. <...> Учебное пособие ориентировано на то, чтобы помочь студенту, изучающему философию, составить первоначальное представление о теории философии, ее историкофилософской проблематике, о средствах и методах, понятиях и категориях, составляющих ядро теоретического знания. <...> Целью учебного пособия является организация самостоятельной работы студентов по освоению теоретического материала в рамках наиболее важных тем теории философии. <...> 4 По завершении изучения курса студенты должны знать:  основные направления, философские течения и школы, тенденции современного развития философского знания;  философские основы научного познания, современные методы научного исследования;  роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы;  фундаментальные принципы и основы человеческого бытия, наиболее общие сущностные характеристики человеческого отношения к природе, обществу, культуре;  условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры. <...> Задачи учебного модуля:  охарактеризовать проблематику онтологии <...>
ВВЕДЕНИЕ_В_ТЕОРИЮ_ФИЛОСОФИИ__ОТ_ПРОСТОГО_К_СЛОЖНОМУ_.pdf
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» Рахимова М.В. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ФИЛОСОФИИ: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ Учебное пособие Челябинск 2016 1
Стр.1
УДК 101 ББК 87 Р27 Рахимова М.В. Введение в теорию философии: от простого к сложному: учеб. пособие. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2016. – 72 с. Рецензенты: Кузнецова Т.В., доктор философских наук, профессор кафедры эстетики МГУ имени М.В. Ломоносова. Мигунов А.С., доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой эстетики МГУ имени М.В. Ломоносова. В учебном пособии изложены основы теории философии, основные этапы ее развития и методологии. Учебное пособие представляет собой комплект учебно-методических материалов в модульно-рейтинговой системе по курсу «Философия». Данная работа соответствует целям и требованиям компетентностного подхода в системе высшего образования. Учебное пособие предназначено для студентов третьего курса по подготовки направлению «Музыковедение», «Композиция», «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором», «Искусство концертного исполнительства», «Музыкально-театральное искусство». © ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2016 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие………………………………………………………………. 4 I. Введение в онтологию: от простого к сложному……………….... 9 1.1. Онтология как наука: проблемы и перспективы……………… 9 1.1.1. Характеристика понятия «бытие»: историко-философский аспект………………………………………………………………... 10 1.1.2. Характеристика феномена материи: атрибуты материи………… 12 1.1.3. Основные принципы и учения о развитии мира………………… 16 1.1.4. Современные технологии совершенствования природы и бытия человека (технологии бессмертия)………………………………... 20 II. Введение в философию сознания: от простого к сложному……. 31 2.1. Сознание как философская проблема: сущность, природа, виды сознания……………………………… 31 2.1.1. Характеристика сознания: историко-философский аспект……... 32 2.1.2. Характеристика структуры сознания: отражение и его эволюция……………………………………………………... 35 2.1.3. Виды сознания: общественное и индивидуальное сознание……. 38 2.1.4. Сознание, язык, общение………………………………………….. 39 2.1.5. Проблема «совершенствования и модификации» сознания человека…………………………………………………. 41 III. Введение в гносеологию: от простого к сложному……………... 51 3.1. Гносеология как наука: проблемы теории……………………… 51 3.1.1. Историко-философские варианты гносеологии. Теории познания……………………………………………………. 52 3.1.2. Характеристика субъекта и объекта познания………………...… 55 3.1.3. Основные характеристики знания как понятия в гносеологии…. 57 3.1.4. Основные методы познания………………………………………. 58 3.1.5. Истина. Варианты ее интерпретации. Основные концепции истины……………………………………... 59 Глоссарий…………………………………………………………………. 65 3
Стр.3
III. ВВЕДЕНИЕ В ГНОСЕОЛОГИЮ: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ 3.1. Гносеология как наука: проблемы теории Цель – охарактеризовать основные проблемы гносеологии. Усвоив тему, Вы сможете:  формулировать основные проблемы гносеологии;  характеризовать теории познания;  формулировать природу субъекта и объекта познания;  выделять основные характеристики знания и методы познания;  характеризовать основные концепции истины. Требования к знаниям и умениям по теме:  характеризовать проблему познания в историко-философском контексте;  выделять и характеризовать теории познания;  анализировать природу субъектно-объектных отношений в области гносеологии;  раскрывать понятие и основные характеристики знания;  формулировать понятие истины и основные варианты ее интерпретации;  выделять и классифицировать основные методы познания; Учебные результаты:  охарактеризовать основные исторические варианты гносеологии и сложившиеся теории познания;  раскрыть проблему взаимной обусловленности субъекта и объекта в познании;  выделить и сформулировать основные характеристики знания как ключевого элемента в познании;  обозначить специфику природы истины и причин ее неизменной мобильности/пластичности;  сформулировать основные концепции истины;  выделить и охарактеризовать основные методы познания. План: 1. Историко-философские варианты гносеологии. Теории познания 2. Характеристика субъекта и объекта познания 51
Стр.51