Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659247)
Контекстум
Грани  / № 66 1967

Анализ антирелигиозности. Окончание (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКнраснов-Левитин
Страниц32
ID487377
АннотацияСтатья посвящена библиографическим заметкам антирелигиозности
Кнраснов-Левитин, А. Анализ антирелигиозности. Окончание / А. Кнраснов-Левитин // Грани .— 1967 .— № 66 .— С. 206-237 .— URL: https://rucont.ru/efd/487377 (дата обращения: 10.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анализ антирелигиозности (БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ) III То, что мы видели до сих пор, было только артиллерийской подготовкой (предоставляем читателю судить, какова сила этой артиллерии). <...> Дулуман рассказывает читателю об одной из своих «лекций» (видимо, это лучшая его лекция, раз он решил ее показать как образчик своей деятельности). <...> Щегольнув перед колхозниками одного из одесских сел своим «знанием», лектор с развязностью, достойной Остапа Бендера, заявляет: «Для верующих Библия, Евангелие -— святые книги. <...> Но если бы они поближе познакомились с Христом., то они легко увидели бы, что сплошь и рядом верующие в непогрешимость Христа оказываются намного умнее своего Бога» (стр. <...> Осчастливив своих слушателей этим потрясающим открытием, Евграср Бендер, то бишь Дулуман, переходит к разбору притчи. «. в притче о горчичном зерне он умудряется в одном предложении сделать три грубейшие ошибки. <...> Христос говорит, вы это слышали вчера в церкви: «Зерно горчичное есть меньшее из всех семян на земле, но когда вырастает, становится деревом, так что прилетают птицы и укрываются в ветвях его». <...> Первая ошибка Иисуса: зерно горчицы не является самым маленьким на земле. <...> Даже зерно мака в несколько раз меньше зерна горчицы. <...> Вторая ошибка Христа: горчица совсем не дерево, а однолетнее растение. <...> № 66 ГРАН И 207 Почему же в Евангелиях так много подобных несообразностей? <...> Много нелепостей в Евангелиях встречается еще и потому, что сочинители сказок о Христе •— а таковых было очень много — сами были невежественными людьми. <...> Читаем эту притчу, как она изложена в Евангелии: «Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя и меньше всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков.» (выделено мной. <...> Как видите, здесь Христос говорит о судьбах христианства; Он раскрывает здесь также грядущие судьбы человечества, которому суждено медленно <...>