№ 1/2 У.Р. Томпсон* ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО И ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА ЛИДЕРСТВА W.R. <...> Thompson ECONOMIC RIVALRY AND THE PROBLEMS OF TRANSITIONS OF LEADERSHIP Аналитики по-разному рассматривают системные войны. <...> У комплексных событий может быть множество интерпретаций, многие из которых даже могут оказаться весьма вероятными. <...> Все системные войны подразумевают наличие коммерческого/ экономического соперничества, о чем свидетельствует исторический опыт глобальных войн. <...> За последние 500 лет как наиболее проблематичные показали себя следующие тенденции: сдвиг в сторону закрытых рынков, развитие конкурентами одних и тех же секторов экономики, предоставление доступа к сырью и предположительное применение недобросовестных методов ведения дел. <...> Все эти факторы способствовали распространению острого конфликта между ключевыми игроками экономики, а их сочетание потенциально способно свести на нет любые факторы, сдерживающие конфликт в экономической сфере. <...> Analysts have a different point of view on the war system. <...> All of the systems of war include commercial/economic rivalry, as evidenced by the historical experience of global wars. <...> For the last 500 years, the following tendencies have proven to be the most problematic: shift towards markets closed, development of competitors of the same sectors of the economy, provision of access to raw materials and speculative application of unfair business practices. <...> Key words: economic rivalry, competition models, economic leadership, global теоретиков международной политики1. <...> Периоды системного перехода лидерства обусловлены потенциально революционными изменениями в мировой политике. <...> Переход лидерства — одна из тем, которая издавна привлекала внимание * Томпсон Уильям Р. — профессор политологии Университета Индианы (США). <...> Ктото оперирует численностью населения, размером армии или экономической мощью, однако чаще всего встречается «универсальный» игрок, превосходящий всех в беге на длинные дистанции, пусть и испытывающий определенные ограничения, поскольку ни одна страна не стремится одновременно контролировать все источники международного влияния2. <...> Они основаны на кантианских вариациях, т <...>