Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 27. Глобалистика и геополитика.  / №1-2 2014

БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ: ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПРЕПОДАВАТЬ СОВРЕМЕННУЮ ТЕОРИЮ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МИРА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКристиан
Страниц3
ID487311
АннотацияВ статье основоположника направления “Big History” раскрывается вопрос об эвристическом потенциале этого нового научного и образовательного направления
Кристиан, Д. БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ: ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПРЕПОДАВАТЬ СОВРЕМЕННУЮ ТЕОРИЮ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МИРА / Д. Кристиан // Вестник Московского университета. Серия 27. Глобалистика и геополитика. .— 2014 .— №1-2 .— С. 55-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/487311 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КристианБОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ: ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПРЕПОДАВАТЬ СОВРЕМЕННУЮ ТЕОРИЮ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МИРА1 D. <...> Christian BIG HISTORY: WHY WE NEED TO TEACH THE MODERN ORIGIN STORY В статье основоположника направленияBig History” раскрывается вопрос об эвристическом потенциале этого нового научного и образовательного направления. <...> Ключевые слова: Большая история, Вселенная, универсальная теория происхождения мира, Большой взрыв. <...> The article of founder of Big History direction reveals the problem of heuristic potential of this new scientifi c and educational direction. <...> Key words: Big History, the Universe, the universal theory of the world, Big bang. <...> Все человеческие общества создают космогонические мифы или легенды о сотворении мира. <...> Это широкие, чрезвычайно мощные эпические повествования о том, как «все стало есть». <...> Исторические систематизации знаний о мире помогают человеку определить свое место, а также место своей семьи, своего общества во времени и пространстве. <...> Помещая нас в нечто гораздо более великое, чем мы сами, миф укореняет нас в исторической ретроспективе, с его помощью мы обретаем под ногами интеллектуальную и нравственную почву. <...> Вот почему все духовные традиции содержат «большие нарративы» о происхождении мира, которые находятся в самом сердце как ранних религий, так и развитых теологий. <...> В традиционных обществах повествования о происхождении мира являлись центральными и для образования, так как именно их историческая логика придавала форму и смысл передаваемым знаниям. <...> Однако в современной светской системе образования эта формо- и смыслообразующая составляющая зачастую отсутствует. <...> Конечно, вы можете изучать космогонические теории других народов или мифы о происхождении мира в вашей собственной культурной традиции, хотя они все менее и менее согласуются с реалиями нынешнего дня. <...> Однако это касается ∗ Кристиан Дэвид — профессор Университета Маккуори, основоположник направления “Big History”. <...> 1 Статья была впервые опубликована 7 ноября 2012 г. в журнале “The Conversation”. <...> Нам не хватает универсальной теории происхождения <...>