Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторМитюков Николай
Страниц10
ID487220
АннотацияМальчишки начала 70-х гг. прошлого века не были избалованы обилием военно-морской информации. Журналы по указанной тематике можно было пересчитать по пальцам одной руки, но зато все они, в отличие от современных, издавались миллионными тиражами и потому были доступны практически в любой библиотеке. Да и зачитывались буквально до дыр! Если же опубликованные статьи или рисунки содержали какие-либо ошибки, то, как правило, они становились объектом многочисленных мальчишеских дискуссий, нередко в пылу заканчивавшихся и дракой. Именно одним таким источником раздора стала статья в «Технике молодежи», посвященная загадке взрыва на броненосце «Мэн» в Гаване, где далекий от морской истории художник нарисовал уходящий под воду изящный трехтрубный корабль, тогда как любому уважающему себя малолетнему «историку» было известно, что «Мэн», взорванный в Гаване, имел две трубы! Впрочем, эта ошибка объяснялась довольно просто. Очевидно, не вдаваясь в подробности, художник культового журнала просто взял военно-морской справочник и выдал один корабль с этим именем за другой
Митюков, Н. Великолепная четверка / Н. Митюков // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2016 .— №8 .— С. 26-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/487220 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Николай Митюков Броненосец « Ретвизан » ( художник К . Черепанов <...> ) ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЧЕТВЕРКА альчишки начала 70-х гг. прошлого века не были избалованы обилием военно-морской информации. <...> Именно одним таким источником раздора стала статья в «Технике молодежи», посвященная загадке взрыва на броненосце «Мэн» в Гаване, где далекий от морской истории художник нарисовал уходящий под воду изящный трехтрубный корабль, тогда как любому уважающему себя малолетнему «историку» было известно, что «Мэн», взорванный в Гаване, имел две трубы! <...> Очевидно, не вдаваясь в подробности, художник культового журнала просто взял военно-морской справочник и выдал один корабль с этим именем за другой… <...> Впрочем, художник был недалек от истины, ведь не прошло и трех месяцев после трагедии в Гаване, как Конгресс США принял закон о строительстве трех новых броненосцев, «один из которых должен иметь наименование “Мэн”». <...> А дальше шли обычные для такого задания подробности: корабли должны нести самое мощное бронирование, самую сильную артиллерию, иметь самую высокую скорость, и это все в рамках 11-тысяче26 тонного водоизмещения, как у предыдущих броненосцев типа «Иллинойс». <...> Но более трезво смотревшее на мир Бюро кораблестроения оптимизма конгрессменов явно не разделяло: нельзя совместить несовместимое. <...> Поэтому они пустились на небольшую хитрость, заявив, что указанные требования уже и так счастливо сочетаются в том же «Иллинойсе». <...> А кроме всего прочего, если построить эту тройку по типу «Иллинойса», в составе флота формируется однородная эскадра из шести однотипных единиц! <...> Однако главный инженер Бюро кораблестроения Джордж Мелвилл отказался ставить свою подпись под этим решением, справедливо указывая, что 16-узловый ход новейших американских броненосцев смотрится весьма непрезентабельно на фоне современных зарубежных линкоров, имеющих минимум 18 узлов. <...> В итоге инженерам Бюро пришлось сесть за ватманы и предоставить неугомонному <...>