Мир транспорта и технологических машин 2015 УДК 656.13.05 Д. В. КАПСКИЙ, П. А. ПЕГИН, А. И. РЯБЧИНСКИЙ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ АВАРИЙНОСТИ ПО МЕТОДУ КОНФЛИКТНЫХ ЗОН НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ В ЗОНЕ ИСКУССТВЕННЫХ НЕРОВНОСТЕЙ Процесс дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах, расположенных в зоне искусственных неровностей, имеет существенную специфику взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. <...> Это позволит создать методику прогнозирования аварийности по методу конфликтных зон для пешеходных переходов в зоне искусственных неровностей, позволяющую оценивать аварийность на объекте еще на стадии принятия решений. <...> Ключевые слова: нерегулируемый пешеходный переход, искусственная неровность, конфликты «транспорт–транспорт» и «транзитный транспорт–пешеход», потенциальная опасность, прогнозирование аварийности Процесс возникновения дорожных аварии в конфликте «транспорт–транспорт», столкновения с ударом сзади и попутные, на регулируемых перекрестках в нерегулируемом режиме, в принципе, и на искусственных неровностях практически одинаков [1-5]. <...> На регулируемом перекрестке ситуация более предсказуемая, поведение участников более ожидаемое, также как и возможные последствия [1, 6-8]. <...> Здесь гораздо большее рассеивание скоростей проезда искусственных неровностей (от 3–5 до 50 км/ч), большее рассеивание замедлений, хуже прогнозируется поведение пешеходов перед лидирующими автомобилями и возможная реакция водителей этих автомобилей на действия пешеходов [9, 10]. <...> Подобная ситуация сложилась и в конфликте «транзитный транспорт–пешеход», где поведение пешеходов на регулируемых перекрестках и искусственных неровностях значимо отличается. <...> Необходимо отметить, что имеются некоторые отличия в специфике взаимодействия транспорта и пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах при отсутствии и при наличии искусственной неровности. <...> На искусственных неровностях из-за малых скоростей <...>