Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Информационные системы и технологии  / №4 2015

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ РИСКА ПОТЕРИ КОНТИНГЕНТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКостюкова
АвторыЛысенко И.А., Саубанов В.С.
Страниц11
ID486514
АннотацияВ статье изложен подход по моделированию оценки риска потери контингента в учреждениях высшего профессионального образования; предложена математическая модель, основанная на использовании аппарата цепей Маркова, позволяющая количественно оценить риск потери контингента при осуществлении образовательной деятельности ВУЗа и на основе полученной информации осуществить своевременное управление рисками
УДК378.4
Костюкова, Т.П. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ РИСКА ПОТЕРИ КОНТИНГЕНТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Т.П. Костюкова, И.А. Лысенко, В.С. Саубанов // Информационные системы и технологии .— 2015 .— №4 .— С. 58-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/486514 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-технический журнал УДК 378.4 Т.П. КОСТЮКОВА, И.А. ЛЫСЕНКО, В.С. САУБАНОВ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ РИСКА ПОТЕРИ КОНТИНГЕНТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье изложен подход по моделированию оценки риска потери контингента в учреждениях высшего профессионального образования; предложена математическая модель, основанная на использовании аппарата цепей Маркова, позволяющая количественно оценить риск потери контингента при осуществлении образовательной деятельности ВУЗа и на основе полученной информации осуществить своевременное управление рисками. <...> Ключевые слова: образовательное учреждение; моделирование; аппарат цепей Маркова; оценка рисков; контингент обучающихся. <...> Все эти процессы оказывают существенное влияние на деятельность ВУЗов: постоянно меняется позиция государства по отношению к высшей школе, обостряется конкурентная борьба в сфере образовательных услуг, предъявляются повышенные требования к качеству подготовки специалистов, растут требования к квалификации преподавательского состава, одновременно повышается самостоятельность ВУЗов в определении направлений своего развития и методов их достижения. <...> При этом неопределенность ряда факторов приводит к значительному повышению сложности задач управления деятельностью ВУЗа и является фактором риска при принятии управленческих решений. <...> В этих условиях возрастает ответственность ВУЗа за принятие управленческих решений и тем самым актуализируются вопросы, связанные с управлением рисками в образовательном учреждении (ОУ). <...> Но недостаточно освещены вопросы теоретического использования методов управления рисками в организациях, функционирующих в условиях неустойчивой внешней среды, для которых адаптация к этим условиям осуществляется через четкое и своевременное управление внутренней средой, кроме этого, отсутствует единый теоретический подход к проблеме управления рисками <...>