Мир транспорта и технологических машин 2014 УДК 625.768.5 В. Е. КЛИМОВ РАЗРАБОТКА И ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ НАВЕСНОЙ РАМЫ КОМБИНИРОВАННОЙ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ В статье представлена конструкция навесной рамы машины для содержания дорог в зимний период. <...> Приводится прочностной расчет навесной рамы КДМ с учетом установленного дополнительного оборудования: боковой отвал и щетка. <...> В результате расчетов подобрано сечение и материал навесной рамы КДМ. <...> Ключевые слова: комбинированная дорожная машина (КДМ), расчет на прочность рамы, кинематический анализ навесной рамы, тяговый расчет КДМ, моделирование. <...> В данной статье представлена разработанная конструкция навесной рамы машины для содержания дорог в зимний период. <...> Увеличенная ширина обрабатываемой полосы достигается за счет возможной установки боковой щетки и отвала. <...> Боковой отвал обеспечивает максимальную производительность машины по ширине захвата в скоростном режиме (до 4м), уборку снега без выезда на обочину и риска сноса в кювет. а) б) Рисунок 1 - Общий вид конструкции в двух положениях а- транспортное, б- рабочее 1- рама КДМ, 2- навесная рама КДМ, 3- боковой отвал, 4- гидроцилиндры подъема навесной рамы, 5- гидроцилиндр поворота отвала (щетка условно не показана) Расчет рабочего оборудования на прочность можно выполнить несколькими методами. <...> Суть первого состоит в разбиении металлоконструкции на стержни, нахождении усилий в них, подборе материала и поперечного сечения конструкции. <...> Расчет по второму методу заключается в моделировании металлоконструкции при помощи комплексов САПР для автоматизации работ на этапах конструкторской и технологической разработки проекта. <...> ПЕРВЫЙ МЕТОД Кинематический анализ расчетной схемы навесной рамы сводиться к разбиению её на три стержня: два поперечных и один продольный. <...> 77 № 3(46) 2014 (июль-сентябрь) Технологические машины Рисунок 2 - Расчетная схема рамы 1,2- поперечные стержни, 3- продольный стержень Далее составляем <...>