Мир транспорта и технологических машин 2014 УДК 621.787.4 С. Ю. РАДЧЕНКО, Д. О. ДОРОХОВ, А. А. КИСЛОВСКИЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЛЕКСНОГО ЛОКАЛЬНОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В статье рассмотрены область применения и основные проблемы подшипниковых элементом в транспортном машиностроении и автомобилях. <...> Дано развернутое описание технологии комплексного локального деформирования как одного из решений. <...> Подшипники скольжения нашли широкое применение в узлах автомобилей: коренные и шатунные шейки коленчатого вала вращаются в подшипниках скольжения. <...> Обеспечение данных подшипников высокими эксплуатационными свойствами – актуальная проблема, так как высокий процент неисправностей приходится на двигатель как энергетический элемент любых машин, и значительная часть отказов от общего количества отказов составляют неисправности коренных и шатунных подшипников коленчатого вала (рис. <...> Рисунок 1 – Изношенные подшипники скольжения Выход подшипников из строя может происходить в результате износа из-за недостатка смазки, попадания грязи или посторонних частиц, перегрузок двигателя, развития коррозии и прочих неблагоприятных воздействий. <...> В современных двигателях сопряжения «шейки-подшипники» коленчатого вала работают в условиях гидродинамического режима смазки на основных расчетных режимах работы двигателя, это основной желаемый режим трения. <...> Согласно статистическим данным, коренные подшипники работают в более благоприятных условиях, чем шатунные, испытывающие действие наибольших циклических нагрузок от соответствующего им поршня. <...> 35 № 3(46)2014 (июль-сентябрь) Эксплуатация, ремонт, восстановление Рисунок 2 – Примеры износа вкладышей подшипников коленчатого вала: А – поцарапаны инородными частицами – видны крупицы, погрузившиеся в рабочий слой вкладыша; В – недостаток масла – верхний слой стерт; С – вкладыши неправильно расположены <...>