От «Феникса» к «Сфинксам» От одного из наших российских читателей мы получили экземпляр журнала «Сфинксы», который ходит по рукам в Москве. <...> Мы решили его, как было в случае «Феникса» и «Синтаксисов», опубликовать полностью, исходя из того, что, помимо высокого литературного достоинства, журнал — документ нашего времени. <...> Редакция рада новой возможности ознакомить нашего читателя с творчеством молодой России. <...> В отличие от «Феникса» и «Синтаксисов», журналов исключительно молодежных, в «Сфинксах» мы замечаем новое: найдена творческая и духовная общность между молодежью и достойными представителями старшего поколения. <...> В первую очередь это выразилось в признании молодежью редакторского авторитета В. Я. Тарсиса, что является бесспорным доказательством утверждения: проблема "отцов и детей» в сегодняшней России возникает лишь в том случае, когда «дети» сталкиваются с недостойныли «отцами». <...> Ищущая молодежь требует от старшего поколения главного — бескомпромиссной честности. <...> Что же касается самого содержания «Сфинксов», то в нем господствует творчество молодежи. <...> Это дает нам право предполагать преемственность в развитии направлений, настроений и исканий молодого литературного поколения от «Феникса» к «Сфинксам». <...> Право это подтверждается еще и присутствием среди авторов «Сфинксов» хорошо нам знакомых фамилий поэтовфениксовцев В. <...> Первую черту 4 ГРАН И № 59 — творческое сотрудничество и содружество разных поколений — мы уже отметили выше. <...> Вторую — легко заметить, сравнивая внешнее оформление журналов: например, на обложке у «Сфинксов», вместо названия города, как было в случае «Синтаксиса» («Москва-Ленинград») или в случае «Феникса» («Москва»), напечатано крупными буквами РОССИЯ. <...> В самом низу обложки мы находим название издательства «А Р И», и тут же, в скобках, расшифровку: «Авангард Русского Искусства». <...> Итак, журнал «Сфинксы» обладает не только своим издательством, но своим русским искусством <...>