PAYMENTS Кто и как покупает в Интернете Компании Data Insight и PayPal представили результаты ежегодного исследования, посвященного рынку интернет-платежей в России: «Рынок онлайн-коммерции и платежей в России: тренды, аналитика, перспективы». <...> В исследовании отмечается, что количество пользователей онлайн-платежей в России растет, но не очень высокими темпами. <...> Доля интернет-пользователей, совершающих онлайн-покупки, выросла по сравнению с 2015 г. на 6 процентных пунктов (п. п.), с 66% до 72%. <...> Этот показатель вырос на 20 п. п. по сравнению с прошлым годом. <...> БАНКОВСКИЕ 49 ТЕХНОЛОГИИ PAYMENTS #04 (243) 2016 Интересно, что объем покупок в зарубежных интернет-магазинах не только не снизился, но и вырос на 12 п. п., несмотря на резкий рост курса зарубежных валют. <...> В целом, как отмечают авторы исследования, онлайн-поведение пользователей Интернета устойчиво и мало зависит от колебаний в макроэкономике. <...> Наиболее активным спросом в интернет-магазинах пользуются книги и электроника. <...> Можно отметить постепенное снижение интереса к покупкам косметики и парфюмерии. <...> БАНКОВСКИЕ 50 ТЕХНОЛОГИИ PAYMENTS 84% опрошенных платят онлайн хотя бы раз в 30 дней, почти столько же расплачиваются банковскими картами в магазине — 80%. <...> Самым популярным способом онлайн-платежа ожидаемо оказались карты (73%), за ними следует интернет-банк (62%), и с большим отрывом отстают электронные кошельки (32%). <...> Любопытно, что среди женщин, активно совершающих онлайн-покупки, сибирячек оказалось больше, чем москвичек. <...> Результаты исследования также показывают, что покупки в Интернете совершают, в основном, люди с высокими доходами. <...> БАНКОВСКИЕ 51 ТЕХНОЛОГИИ PAYMENTS #04 (243) 2016 Несмотря на то, что опрашивались активные пользователи Интернета и, соответственно, банковских услуг в онлайне, даже им время от времени приходится посещать банковские отделения. <...> В среднем на получение банковских услуг оффлайн участники опроса тратили 31 час в год. <...> Постепенно становится нормой совершение онлайн-покупок <...>