Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №7 2015 (50,00 руб.)

0   0
Страниц250
ID277805
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2015 .— №7 .— 250 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277805 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО ответственный редактор кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области <...> STARICHENKO Executive Editor Candidate of Philology, Associate Professor M. <...> SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) 4 СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Стариченко Б. Е. <...> ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ И ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профессиональный стандарт педагога; ИКТ-компетенции педагога; UNESCO’s ICT Competency Framework for Teachers; облачные технологии; Web 2.0; виртуальная образовательная среда; мобильное обучение; МООК; Web-потрфолио. <...> Профессиональный стандарт педагога содержит значительное число позиций, связанных с ИКТ-компетенциями. <...> Кратко рассмотрены наиболее популярные и перспективные современные образовательные ИК-технологии: облачные, Web 2.0, виртуальные образовательные среды, мобильное обучение, МООК, Web-портфолио, новые форматы образовательных ресурсов. <...> Starichenko Boris Evgen'evich, Doctor of Pedagogy, Professor, Head of Department of Information and Communication Technologies in Education, Institute of Informatics and Information Technologies, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia. <...> Необходимые умения:  владеть ИКТ-компетентностями: o общепользовательская ИКТ-компетентность; o общепедагогическая ИКТ-компетентность; o предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности);  владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;  применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы <...>
Педагогическое_образование_в_России_№7_2015.pdf
4 СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Стариченко Б. Е. Профессиональный стандарт и ИКТ-компетенции педагога............................................. 6 Пак Н. И., Дорошенко Е. Г., Хегай Л. Б. О необходимости и возможности организации личностно центрированного обучения в вузе ..................................................................... 16 Стародубцев В. А. Персонализация виртуальной образовательной среды .................................................... 24 Арбузов С. С. Технологии подкастинга как средство активизации учебной деятельности студентов при обучении компьютерным сетям ..........................30 Газейкина А. И. Формирование научного мировоззрения будущего ИТ-специалиста в процессе обучения программированию............................................................................ 36 Газейкина А. И., Пронин С. Г. Формирование когнитивных универсальных учебных действий при обучении робототехнике учащихся основной школы ................................................ 42 Грохульская Н. Л. Особенности психологии восприятия учебного материала по математике и информатике .............................................................................................. 50 Грушевская В. Ю. Принципы использования онлайн-редакторов инфографики ........................................ 58 Кувина А. С. Особенности методов обучения информатике при использовании виртуальной образовательной среды .............................................. 64 Кудрявцев А. В. Новые возможности использования мобильных устройств в учебном процессе вуза ......................................................................................................... 71 Лапенок М. В., Макеева В. В. Формирование готовности учащихся старших классов к использованию информационно-образовательной среды при обучении .................. 77 Лозинская А. М, Рожина И. В. Развитие профессиональной компетентности будущих педагогов в условиях информационно-образовательной среды ........................................................ 82 Мамонтова М. Ю. Рейтинговая оценка качества результатов обучения: выбор модели ............................. 91 Матвеева Е. П, Кощеева Е. С. Организация учебного процесса в wiki-средах ................................................................... 99 Никулина Т. В. Показатели эффективности образовательной деятельности с применением электронного обучения в рамках государственной аккредитации ............................... 106 Семенова И. Н. Исследование сущности понятия «метод обучения» в «современной (глобальной информационно-коммуникационной)» образовательной парадигме ................................................................................................. 112 Семенова И. Н., Слепухин А. В, Пронина Н. Н. К вопросу о включении методов информационной дидактики в технологию развития критического мышления в процессе обучения студентов ............................................................................................ 120 Слепухин А. В., Лежнина Л. В. Методика формирования у студентов компетенции проектирования персональной образовательной среды как компоненты общепрофессиональной компетентности .......................................................................... 126 Стариченко Е. Б. Применение компьютеров Raspberry Pi в системе образования .......................................................................................................... 136 Стариченко Б. Е., Сардак Л. В., Туголукова Э. Ф. Мобильная система аудиторного опроса ............................................................................ 141
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2015. № 7 5 Панкевич Р. В. Инновационные методы применения информационных технологий в музыкальном образовании ............................................................................................... 146 ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ Липатникова И. Г. Современные подходы к содержанию математического образования в контексте диалога культур ................................................................................................. 151 Аввакумова И. А., Дударева Н. В. Формирование профессиональной готовности будущего учителя математики в условиях внедрения профессионального стандарта педагога..................................... 159 Блинова Т. Л., Унегова Т. А. Межпредметные связи школьного курса математики c предметами естественно-научного цикла при изучении темы «Симметрия» ................................... 165 Бодряков В. Ю., Ушакова Л. Р. Практический опыт формирования исследовательских компетенций студентов, обучающихся по направлению «01.03.02 – Прикладная математика и информатика» ............................................................................................... 172 Дударева Н. В, Унегова Т. А. Формирование профессиональных умений будущего учителя по организации внеучебной деятельности учащихся в предметной области «Математика» ................ 182 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Боднар Э. Л, Шахматова Е. П. Личностная тревожность и состояние одиночества как критерии вузовской адаптации студентов .................................................................. 189 Иргашева К. А., Сыманюк Э. Э. Психологические корреляты перфекционизма у преподавателей вузов ..................... 195 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ Вишнякова С. А. Проектная методика личностно ориентированных ценностей любви и дружбы (на материале элитарной культуры) ............................... 203 Привалова С. Е. Формирование коммуникативной компетентности в период дошкольного детства ............................................................................................ 213 Труфанова Г. К., Нугаева О. Г. Проблемы социальной адаптации детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в младшем школьном возрасте ...................................................... 218 МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Литвак Р. А. Аспекты проблемы развития системы дополнительного образования детей ............. 224 Трофимова О. А. Повышение эффективности педагогического образования на основе сетевого взаимодействия с применением логистического подхода ........................................................................... 229 ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ Зак Г. Г. Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на начальной ступени общего образования ...................................................................... 234 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Морозов Г. Б., Лобут А. А. Об одной эффективной форме активизации научно-исследовательской и проектной деятельности студентов неюридической специальности .......................................................................................... 240 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ .............................................................................. 249
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ