№1(32)2011 (январь-март) Технологические машины ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ УДК 621.867 О.А. ЛУСКАНЬ ВЛИЯНИЕ РЕЖИМНЫХ ПАРАМЕТРОВ КАЧАНИЯ РАМЫ ИМПУЛЬСНОГО РОЛИКОВОГО КОНВЕЙЕРА НА ПРОЦЕСС ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В статье представлено теоретическое обоснование условий движения штучных грузов в зависимости от режимных параметров колебания рамы конвейера, определяющие возможность движения груза без проскальзывания относительно роликов и с относительным скольжением. <...> Основной задачей данной работы является установление границ варьируемыми режимными параметрами, характеризующих функциональную работоспособность импульсного роликового конвейера. <...> Известные типы транспортных систем, в частности конвейеры, не всегда могут удовлетворить требования технологического процесса при выпуске новой продукции и не могут совместить в одной машине ряд операций: перемещение, реверсирование, ориентирование, накопление грузов и т.д. <...> Среди большого многообразия конвейеров особое место занимают конвейеры, предназначенные для транспортирования штучных грузов. <...> Для перемещения штучных грузов широко применяются приводные роликовые конвейеры, так как они обеспечивают непрерывность подачи, изменение скорости транспортирования и накопление грузов, а также выполнение на них различных технологических операций. <...> Недостатками указанных конвейеров является сложность конструкции, значительная энергоемкость и металлоемкость. <...> Штучные грузы можно транспортировать и инерционным конвейером, в котором груз перемещается за счет бигармонического характера колебания желоба, однако этот тип конвейеров из-за больших динамических нагрузок на привод и сопротивлений от перемещаемого груза по желобу не получили широкого применения. <...> Конструктивное объединение роликового и инерционного конвейера с переменным сопротивлением движению груза при прямом и обратном ходе рамы позволяет исключить недостатки известных <...>