Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир транспорта и технологических машин  / 1 2011

ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГолубенко
Страниц6
ID485105
АннотацияПриводится описание динамической модели транспортного потока, рассмотрены вопросы определения динамического поведения модели, обсуждаются результаты вычислительного эксперимента
УДК519.6: 656.13
Голубенко, А.В. ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ / А.В. Голубенко // Мир транспорта и технологических машин .— 2011 .— 1 .— С. 3-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/485105 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мир транспорта и технологических машин 2011 ЭКСПЛУАТАЦИЯ, РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ УДК 519.6: 656.13 А. В. ГОЛУБЕНКО ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ Приводится описание динамической модели транспортного потока, рассмотрены вопросы определения динамического поведения модели, обсуждаются результаты вычислительного эксперимента. <...> Ключевые слова: транспортная система, транспортный поток, неравновесная система, математическое моделирование, динамическая модель. <...> В теории транспортных потоков широко используются различные модели, относящиеся к микро-, мезо- и макроскопическим уровням. <...> Один из наиболее удачных современных обзоров моделей транспортных потоков в отечественной литературе сделан, на наш взгляд, в работе В. И. Швецова [1]. <...> Макроскопические модели, берущие своѐ начало с модели LW (Lighthill, Whitham, 1955), и вплоть до модели КК (Kerner, Konhдuser, 1993), основанные на гидродинамической аналогии, позволяют «отслеживать» средние плотность и скорость автомобилей вдоль пространственной координаты с течением времени. <...> При этом появляется возможность предсказывать такие особенности потоков, как распространение кинематических и так называемых шоковых волн, динамику заторов, поведение потока вблизи неоднородностей (съезды и выезды, сужения, препятствия), в условиях движения в режиме «stop-andgo» и т.д. <...> Не лишенные некоторых недостатков, эти модели используются для решения задач на больших участках транспортных сетей или в тех случаях, когда не требуется детального описания динамики отдельных транспортных средств. <...> Известно, что транспортные потоки на реальных сетях обладают свойствами, которые в самом кратком изложении можно свести к следующим: 1) существенно коллективный характер; 2) нестационарность: 3) стохастичность; 4) способность к переходам в качественно различные состояния. <...> Все эти свойства – признаки неравновесных систем, способных к самоорганизации. <...> В этом отношении удобно <...>