Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир транспорта и технологических машин  / 3 2010

НОРМИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ ВУЗА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБукалова
Страниц7
ID485085
АннотацияАвтором раскрывается значение академических свобод вуза, средства их реализации, обеспечивающие согласованность целей функционирования системы профессионального образования с целевыми социально-экономическими установками профильной сферы производства. Обозначена проблема соотнесения академических свобод преподавания и академической ответственности
УДК74.584.31
Букалова, Г.В. НОРМИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ ВУЗА / Г.В. Букалова // Мир транспорта и технологических машин .— 2010 .— 3 .— С. 112-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/485085 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 74.584.31 Г.В. БУКАЛОВА НОРМИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ ВУЗА Автором раскрывается значение академических свобод вуза, средства их реализации, обеспечивающие согласованность целей функционирования системы профессионального образования с целевыми социально-экономическими установками профильной сферы производства. <...> Обозначена проблема соотнесения академических свобод преподавания и академической ответственности. <...> Основную системообразующую функцию процесса профессиональной подготовки инженерно-технических работников для автообслуживающего производства выполняют образовательные цели. <...> Они определяют методологическую направленность образовательного процесса вуза и связывают воедино все его компоненты. <...> Они исходят из соответствующей производственной сферы и общегосударственных социально-экономических тенденций формирования трудовых ресурсов. <...> Поэтому одним из основных условий обеспечения эффективности образовательного процесса является согласованность целей системы профессионального образования с целевыми социально-экономическими установками той сферы производства, для которой ведется подготовка выпускников вуза. <...> Осуществлению указанной согласованности служит нормирование вузом элементов результата профессионального образования, как части процедуры его стандартизации. <...> «Правила разработки, утверждения и введение в действие государственных образовательных стандартов начального, среднего, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования». <...> 5 данного Постановления отмечается, что образовательными учреждениями разрабатываются региональные (национальнорегиональные) компоненты государственных образовательных стандартов профессионального образования, а также утверждаются и вводятся в действие компоненты образовательного учреждения (вузовские компоненты) [1]. <...> Это подтверждает правомерность <...>