КОМПЛЕКСНЫЙ УЧЕТ ТЕХНОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГРУНТЫ В ОСНОВАНИИ И В СООРУЖЕНИИ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ЕГО КОНСТРУКЦИИ В настоящее время стремительно меняются условия строительства инженерных сооружений, в том числе автомобильных дорог. <...> Это связано со следующими обстоятельствами: увеличение транспортных потоков, увеличение нагрузок от сооружений и транспорта, необходимость использования местных грунтов и материалов, появление новых технологий и конструкций. <...> Для прогноза деформации сооружений в новых условиях строительства необходим пересмотр некоторых положений механики грунтов, на основе которых проводятся расчеты. <...> В связи с отмеченными авторами пересматриваются традиционные подходы учета влияния на поведение грунтов внешних факторов, в частности, связанных с деятельностью человека, то есть техногенных. <...> Цель исследований – повышение точности прогноза деформаций земляного полотна и его основания, следовательно, повышение надежности проектирования и строительства автомобильных дорог. <...> Новые предложения могут быть использованы и в других областях строительства. <...> Немалая доля потери работоспособности дороги приходится на основной ее элемент – земляное полотно. <...> Его дефекты проявляются в виде просадки поверхности, трещин на обочинах, нарушения устойчивости откосов и др. <...> Причиной недопустимых деформаций являются либо неправильное назначение конструкции земляного полотна, в том числе и недостоверное определение свойств грунтов, либо несоблюдение технологических регламентов земляных работ. <...> Отбрасывая проблемы организационного характера, рассмотрим поведение грунтов в зоне действия сооружения при учете влияния внутренних и внешних факторов. <...> В связи с этим должен быть решен вопрос: насколько методики испытаний грунтов и расчетный аппарат для прогноза их деформаций, разработанные учеными в 80-90-ые годы, учитывают современные условия работы грунтов в системе «сооружение – грунт <...>