Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Ассоциации в архитектуре и дизайне (943,80 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц224
ID484507
ISBN978-5-7264-0577-3
Ассоциации в архитектуре и дизайне / Ткачев, В.Н. — : [Б.и.] .— 224 с. — ISBN 978-5-7264-0577-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/484507 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ассоциации_в_архитектуре_и_дизайне.pdf
УДК 72.01:7,012+152.92 ББК 85.11+88 Т 48 Серия основана в 2008 году Р е ц е н з е н т ы: доктор архитектуры, профессор В.И. Ревякин Государственного университета по землеустройству; кандидат архитектуры, профессор М.Н. Полещук, заведующий кафедрой «Дизайн среды» Международного славянского института Монография рекомендована к публикации научно-техническим советом МГСУ Т 48 Ткачев, В.Н. Ассоциации в архитектуре и дизайне : монография / В.Н. Ткачев, Т.В. Семешкина ; М-во образования и науки Росс. Федерации, ФГБОУ ВПО «Моск. гос. строит. ун-т». — Москва : МГСУ, 2011. — 224 с. (Библиотека научных разработок и проектов МГСУ). ISBN 978-5-7264-0577-3 Выявлена креативная роль ассоциативного мышления в творческих процессах, связанных с архитектурой и дизайном, которые предметно, семантически и визуально формируют среду обитания. Включены доступные авторам сведения о развитии ассоциационной психологии в рамках темы, а также экскурс в историю ассоциативного мышления. Для научных и практических работников высшего профессионального образования, архитекторов, дизайнеров, психологов, а также широкого круга читателей. УДК 72.01:7,012+152.92 ББК 85.11+88 ISBN 978-5-7264-0577-3 © ФГБОУ ВПО «МГСУ», 2011
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Раздел I. Зарождение и развитие ассоциативного мышления. ................ 7 1. На заре сознания ........................... 7 2. Ассоциации как инструмент освоения среды . . 14 3. Защита места. Магия и реальность ........... 16 4. Символика связи с потусторонним ........... 21 5. Тектонические ассоциации . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 6. Ментальное восприятие пространства ........ 31 7. «Верую, ибо абсурдно!» .................... 37 8. Число и гармония . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 9. Ассоциативные истоки художественного образа ..................................... 57 Сейсмика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Зооморфизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 10. Архитектура в образах истории ............. 68 11. Ассоцианизм в цветопсихологии ............ 88 12. Этническая символика обычаев, одежды, аксессуаров ......................... 92 Русская мода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Восточный костюм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Обувь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Украшения ............................. 107 Раздел II. Теоретический антракт ........ 109 1. Технология ассоциативного мышления . . . . . . 109 Источник ассоциаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Ощущения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Восприятие ............................. 114 Представления .......................... 115 Природные явления и животный мир . . . . . . . 116 Зооморфизм ............................ 117 Антропоморфизм ........................ 118 Образы цивилизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Мышление (суждение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Мотивы и мотивации .................... 126 Действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 2. К истории ассоциативной психологии ....... 127 3. Анатомия творческого процесса . . . . . . . . . . . . 135 Внешние предпосылки творческого процесса .................... 138 Креативный потенциал личности и созревание образа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Креативность ........................... 143 Сенситивность и воображение . . . . . . . . . . . . 144 Психологическая и профессиональная подготовка ........... 146 Мотивы творчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Рождение и созревание художественного образа ................................. 149 4. Восприятие художественного и архитектурного образа. Визуальное пространство архитектуры и дизайна . . . . . . . . . 155 Ассоциативное восприятие среды . . . . . . . . . 161 Смена ассоциативных архетипов в конце XX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Раздел III. Креативные функции ассоциаций в архитектуре и дизайне современности . . . . . . . . . . . . . . . . 173 1. Расторможенная культура начала XXI века ............................ 173 2. Дизайн среды и ее предметного наполнения ................................ 190 3. Ассоциативный мир зрительных иллюзий в современной моде . . . . . . . . . . . . . . . . 199 4. Репертуарная символика дизайна среды ...... 204 5. Развитие ассоциативного мышления в системе профессионального образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Библиографический список . . . . . . . . . . . . . 216
Стр.223

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ