Б ВЛИЯНИЕ ПОВРЕЖДЕННЫХ КОРРОЗИЕЙ УЗЛОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА РАБОТУ КОНСТРУКЦИИ В статье проведен анализ влияния коррозионного повреждения узлов железобетонного изгибаемого элемента на его конструктивную безопасность. <...> При расчете эксплуатировавшихся в течение длительного срока конструктивных систем в большинстве случаев следует обращать внимание на накопленные за это время повреждения, большинство из которых вызвано коррозионными явлениями. <...> Значительное влияние на работу конструкции в целом оказывают не только элементы системы, но и поврежденные коррозией узлы. <...> Опасность накопления повреждений в узлах системы заключается в первую очередь в том, что при выходе их из работы меняется расчетная схема конструкции. <...> Таким образом, представляется актуальным совершенствование методик расчета эксплуатировавшихся конструкций в направлении учета в них возможности повреждения коррозией узлов. <...> Для анализа влияния изменения граничных условий на конструктивную безопасность изгибаемого элемента рассмотрим изменение изгибающих моментов М , жесткостей D и изг углов поворота при повреждении опорных узлов (рисунок 1) для двух однопролетных балок, одна из которых защемлена на опорах, другая свободно опертая, обе нагружены одинаково равномерно распределенной нагрузкой q=const. а) б) Рисунок 1 – К сравнению эпюр моментов для защемленной на опорах балки (а); шарнирно опертой балки (б) и для балки с частично поврежденными узлами (в) №3 (29) 2010 (май-июнь) _________________________________________________________ 55 Строительство и реконструкция ты в заделках равны M min равен M gl max 16 2 У защемленной на опорах балки (см. рисунок 1, а) минимальные изгибающие моменql 16 2 , в середине пролета максимальный изгибающий момент при угле поворота ар бающие моменты в шарнирах Mш 0, в середине пролета M gl 8 max нением изгибающих моментов и жесткостями в виде: * D D D D 1 где * * 1 * 0 вреждение; D – то же при нулевом нагруженном состоянии (в линейной <...>