Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии  / №3 2015

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ КОМБИНИРОВАННЫМИ МЕТОДАМИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСмоленцев
АвторыБобров Е.С.
Страниц6
ID484166
АннотацияРассмотрены факторы, которые влияют на износ зубчатых передач и меры их предупреждения, описан алгоритм дефектации износа и технология ремонта зубчатых передач.
УДК621.9.047.7
Смоленцев, Е.В. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ КОМБИНИРОВАННЫМИ МЕТОДАМИ / Е.В. Смоленцев, Е.С. Бобров // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии .— 2015 .— №3 .— С. 87-92 .— URL: https://rucont.ru/efd/484166 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии УДК 621.9.047.7 Е.В. СМОЛЕНЦЕВ, Е.С. БОБРОВ ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ КОМБИНИРОВАННЫМИ МЕТОДАМИ Рассмотрены факторы, которые влияют на износ зубчатых передач и меры их предупреждения, описан алгоритм дефектации износа и технология ремонта зубчатых передач. <...> Ключевые слова: износ зубчатых передач, дефектация износа, ремонт зубчатых передач. <...> Поверхности зубчатых колес в процессе эксплуатации повреждаются вследствие контактного напряжения колёс или трения в местах их взаимодействия. <...> Причиной возникновения повреждений являются погрешность при изготовлении зубчатых колёс, неправильная сборка или эксплуатация механизма. <...> В соответствии с этим можно классифицировать повреждения зубчатых колёс по двум категориям. <...> Повреждение поверхности зубчатого колеса по причине воздействия контактного напряжения. <...> Выкрашивание материала может быть ограниченным и прогрессирующим. <...> Ограниченное усталостное выкрашивание связано с периодом приработки. <...> В процессе приработки сглаживаются микронеровности контактных поверхностей, улучшается прилегание зубьев и следовательно ограниченное выкрашивание прекращается. <...> Оно не является опасным и зубчатые колеса в дальнейшем можно эксплуатировать. <...> При прогрессивном выкрашивании страдает вся или большая часть длины зуба. <...> При этом повышается контактное давление на еще целую часть поверхности зуба, выжимается смазка в раковины, повышается износ от абразивного действия выкрошившегося материала, усиливается смятие и заедание. <...> Стойкость к выкрашиванию зависит от физико–химических свойств и толщины смазочного слоя. <...> Предупредить износ можно путем повышения степени точности по нормам контакта зубьев и увеличения твёрдости металла при помощи термообработки. <...> Прогрессирующее выкрашивание или питтинг может привести к отслаиванию упрочненного поверхностного слоя, которое характеризуется большими <...>