КОРНЕЕВ, В.А.ГОРДОН, Е.Н. КОРНЕЕВА, Н.А. ИГРАШКИНА, Т.Ю. КОРНЕЕВА ВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПУСКОЗАЩИТНОЙ МУФТЫ НА ВЕЛИЧИНУ ФРИКЦИОННОГО МОМЕНТА В статье представлены характеристики муфты в безразмерной форме, по которым можно проанализировать влияние радиуса профиля регулирующего диска, жесткости нажимной пружины, предварительного усилия поджатия нажимной пружины, числа и массы шаров на величину фрикционного момента. <...> Для анализа влияния различных параметров на работу пускозащитной муфты [1–9] удобно использовать её характеристику. <...> Под характеристикой пускозащитной муфты будем понимать зависимость безразмерной величины коэффициента сцепления K ф от . <...> Коэффициент K ф – это отношение фрикционного момента, развиваемого муфтой, к максимальному фрикционному моменту при угловой скорости ведомой части, равной нулю ( 2 0 ) и при угловой скорости ведущей части, равной номинальной скорости ротора электродвигателя (1 ). <...> Величина фK показывает, во сколько раз фрикционный момент 2 больше фрикционного момента при н при заданной угловой скорости 2 0 . <...> Коэффициент это относительная угловая скорость, которая определяется отношением н 2 0 рассчитывается по формуле: Tфп 0,5 z D Nрс фп . тр Nфп 2Tсп z Dтр , (1) Величина усилия на фрикционных поверхностях муфты в момент страгивания технологической машины с места определяется при = к и y =yк следующей зависимостью: ср момент касания фрикционных поверхностей. <...> Такие характеристики могут быть построены для каждого конкретного исполнения муфты. <...> Максимальный фрикционный момент фпT при Конструирование, расчеты, материалы где Fц – центробежная сила; β – угол контакта шара с регулирующим диском; N1, N2, F1, F2 – нормальные реакции и силы трения в точках контакта шара с нажимным и регулирующим дисками; f – коэффициент трения; Fнmin – усилие предварительного сжатия нажимной пружины; сн и Δн – жесткость и перемещение нажимной пружины; Nф – усилие на фрикционных <...>