Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспортное строительство  / №9 2014

Геосинтетические материалы в балластной призме: Обзор экспериментальных исследований (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМошенжал
Страниц3
ID483502
АннотацияПредставлен обзор отечественных и зарубежных экспериментальных работ по изучению влияния геосинтетических материалов на армирование балластной призмы железнодорожного пути. Даны общие рекомендации по перспективным направлениям в изучении эффективности армирования балласта
Мошенжал, А.В. Геосинтетические материалы в балластной призме: Обзор экспериментальных исследований / А.В. Мошенжал // Транспортное строительство .— 2014 .— №9 .— С. 23-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/483502 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ Геосинтетические материалы в балластной призме: Обзор экспериментальных исследований Мошенжал А.В., ООО «Миаком СПб», Санкт-Петербург; асп. <...> ДВГУПС, Хабаровск Аннотация Представлен обзор отечественных и зарубежных экспериментальных работ по изучению влияния геосинтетических материалов на армирование балластной призмы железнодорожного пути. <...> Даны общие рекомендации по перспективным направлениям в изучении эффективности армирования балласта. <...> Ключевые слова Балластная призма, геосинтетические материалы, теория зернистых сред. <...> Abstract The article presents an overview of domestic and foreign experimental studies on the effect of geosynthetics on the reinforcement of railway ballast. <...> General recommendations on prospective directions in the studies of ballast reinforcement efficiency are given. <...> В конструкции железнодорожного пути балластная призма является наиболее важным элементом. <...> Балласт воспринимает через рельсошпальную решетку вертикальные поездные нагрузки и распределяет их на нижнее строение пути – земляное полотно. <...> В результате циклического приложения динамических нагрузок действия, природно-климатических факторов, влияющих на температурно-влажностный режим, в балластном слое возникают и накапливаются деформации, вызванные не только вертикальными, но и горизонтальными напряжениями. <...> При этом балласт представляет собой сыпучий материал, не обладающий способностью сопротивляться растяжению и имеющий ограниченные величины сопротивления сдвигу твердых частиц относительно друг друга [1]. <...> Поскольку частицы щебня не обладают правильной геометрической формой и не имеют бесконечной прочности, их трение друг о друга в местах контакта приводит к частичному разрушению, т.е. происходит процесс истирания частиц и загрязнения балластного слоя. <...> Очевидно, что чем больше происходит локальных разрушений частиц, тем быстрее процесс осадки и уменьшается сопротивляемость сдвигу, что приводит к нарушению ровности пути. <...> По результатам исследований, выполненных Техническим университетом <...>