ТОННЕЛЕСТРОЕНИЕ Исследование взаимодействия системы «опережающая крепь – тоннель – грунтовый массив» применительно к условиям Вьетнама Нгуен Куанг Ван, асп., Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва Аннотация Описаны исследования взаимодействия опережающей крепи из бетонных сводов с окружающим грунтовым массивом и проведено прогнозирование осадок дневной поверхности при строительстве тоннелей применительно к условиям Вьетнама. <...> Ключевые слова Деформации грунтового массива, опережающая крепь из бетонных сводов. <...> Строительство автодорожных тоннелей занимает важное место в дорожно-транспортной деятельности Вьетнама. <...> При проходке тоннелей происходят изменение напряженно-деформированного состояния (НДС) грунтового массива и связанные с ним деформации земной поверхности. <...> В условиях плотной городской застройки эти деформации грунтового массива могут привести к повреждениям расположенных в зоне строительства зданий и сооружений, а в критических случаях – и к их разрушению. <...> Во избежание возможных обрушений грунта в забое выработки и недопустимых осадок поверхности земли принимают различные стабилизационные меры, включающие в себя искусственное замораживание, химическое закрепление, обычную или струйную цементацию грунтов в окрестности подземной выработки [1]. <...> Для обеспечения устойчивости подземных выработок, непрерывного и безопасного пропуска транспортных средств в застроенных участках городских территорий c учетом условий Вьетнама наиболее эффективными и экологически чистыми являются меры по армированию грунтового массива опережающей контурной крепью из бетонных сводов. <...> В статье описаны исследования взаимодействия опережающей крепи с окружающим грунтовым массивом и прогнозирование осадок дневной поверхности. <...> Схема устройства опережающей бетонной крепи: 1, 2 – опережающие щели заданной толщины; 3 – новообразованная <...>