Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспортное строительство  / №9 2014

Современные методы исследования процессов влагопереноса в ограждающих конструкциях метрополитенов (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШилин
Страниц4
ID483497
АннотацияРассмотрены вопросы обследования действующих сооружений метрополитена. Дан обзор комплекса специальных методов неразрушающего контроля, позволяющих проводить диагностику с учетом факторов, осложняющих проведение работ с использованием традиционных методов
Шилин, А.А. Современные методы исследования процессов влагопереноса в ограждающих конструкциях метрополитенов / А.А. Шилин // Транспортное строительство .— 2014 .— №9 .— С. 5-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/483497 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТОННЕЛЕСТРОЕНИЕ Современные методы исследования процессов влагопереноса в ограждающих конструкциях метрополитенов Шилин А.А., д-р техн. наук, проф. <...> ; Кириленко А.М., канд. техн. наук; Знайченко П.А., ЗАО «Триада-Холдинг», Москва Аннотация Рассмотрены вопросы обследования действующих сооружений метрополитена. <...> Дан обзор комплекса специальных методов неразрушающего контроля, позволяющих проводить диагностику с учетом факторов, осложняющих проведение работ с использованием традиционных методов. <...> Ключевые слова Георадиолокационные исследования, обделки тоннелей, термографический метод, ультразвуковая томография, эндоскопия конструкций. <...> Оценка технического состояния сооружений – необходимый этап в системе обеспечения их безопасной, надежной и долговечной эксплуатации. <...> Во-первых, при работе в зонах прохода пассажиров практически все конструкции закрыты облицовочными материалами и архитектурными деталями (декором), возможность нарушения целостности которых ограничена или вообще недопустима (в московском метро, например, многие станции имеют статус памятников архитектуры), т.е. существенно ограничены возможности доступа к конструкциям, отбора образцов материалов и т.п. <...> Учитывая многообразие конструктивных элементов сооружения, их индивидуальность, необходима широкая номенклатура методов и средств диагностики. <...> Как известно, основные повреждения отделки, архитектурных деталей и самих конструкций метрополитена связаны TRANSPORT CONSTRUCTION № 9/2014 в основном с поступлением грунтовых вод в сооружение и с последующей миграцией влаги в конструкциях. <...> Применение различных типов обделок в зависимости от состава и состояния вмещающего грунтового массива позволяет обеспечить несущую способность и максимально защитить внутреннее пространство от воздействия грунтовых вод. <...> Однако в процессе эксплуатации на обводненных участках грунтового массива появляются течи даже в обделках из чугунных тюбингов <...>