ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ВЕТЕРАНОВ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Как проектировался и строился первый метрополитен в Сибири Г.Н. <...> Полянкин, канд. техн. наук, зав. кафедрой «Тоннели и метрополитены», Сибирский государственный университет путей сообщения, председатель Сибирского отделения Тоннельной ассоциации России, Новосибирск 35 лет назад в Новосибирске, крупнейшем промышленном, научном и культурном центре на востоке России началось сооружение метрополитена, и город по праву стал именоваться столицей Сибири. <...> Начало в № 6, 2014 г. В первые дни начала строительства Новосибирского метрополитена перед городом и заказчиком стояла сложнейшая задача — в кратчайшие сроки обеспечить строительство рабочими чертежами при условии одновременного создания подрядных проектной и строительной организаций. <...> В октябре 1979 г. был создан тоннельный отряд № 27 под руководством А. М. Добрюка, в январе 1980 г. — ТО № 29, который возглавил Н. М. Немилостивых, опытный строитель подземных объектов, который до создания треста «Новосибирскметрострой» практически являлся руководителем строительства Новосибирского метрополитена. <...> Сложные задачи начала строительства успешно решались под руководством гл. инженера Управления В. В. <...> Он продолжил формирование коллектива метростроя, пригласив опытных специалистов из других городов и с БАМа. <...> Среди тех, кто начинал строить Новосибирское метро: С. И. Бочкарев, Е. М. Коноплев, А. Н. Агеев, Л. Н. Корольков, Г. А. Суняйкин, А. В. Христолюбов, Г. К. Величко, Н. И. Буреев, В. И. Кузминых, В. В. Гридасов и др. <...> Многие впоследствии возглавили бригады, заняли руководящие и инженерные должности. <...> Строительство метромоста, входящего в состав новосибирской подземки, было поручено МО № 38 треста «Мостострой-2» (начальник — опытнейший мостовик Л. А. Юмакаев) и продолжалось ровно пять лет — с февраля 1980 г. Строительство метромоста через р. <...> Обь по февраль 1985 г. Наибольшую сложность для строителей представляло сооружение <...>