НОВИНКИ ТЕХНИКИ Сечение подводных тоннелей Строительство тоннеля начато в 2004 г. японско-турецким консорциумом. <...> Собственно Босфор пересечен сейсмоустойчивым погружным тоннелем, состоящим из 11 секций, каждая длиной 130 м и весом до 18 тыс. т. <...> Секции располагаются в траншее на глубине до 60 м ниже уровня моря (55 м воды и 4,6 м грунта). <...> Это самый глубокий погружной тоннель в мире. <...> Разработка траншеи для укладки погружной секции подводного тоннеля Погружные секции изготавливали в двух сухих доках и транспортировали к месту установки наплаву. <...> Последнюю секцию уложили на место в конце сентября 2013 г. Стоимость всех строительных работ продолжительностью почти 10 лет составила более 2,5 млрд евро. в. в. <...> Космин (по материалам сайтов: ru.wikipedia.org, www.marmaray.com) Первый в мире экскаватор с гибридным двигателем выпущенный японским концерном Komatsu электрогидравлический экскаватор pc 200–8 Hybrid стал первой в мире тяжелой строительной машиной с гибридным двигателем. <...> Принцип действия гибридной системы экскаватора основан на регенерации и накоплении энергии торможения при повороте платформы экскаватора. <...> Гибридная система состоит из специально разработанного электродвигателя для поворота платформы, генератора, конденсатора, дизельного двигателя и управляющей электронной аппаратуры. <...> Механическая кинетическая энергия, которая гасится при торможении поворотной платформы экскаватора, преобразуется генератором в электрическую энергию и передается в конденсаторную накопительную систему для возвратного использования в рабочем цикле при обратном повороте платформы. <...> Накопленная энергия потребляется обычно сразу же для ускорения поворота корпуса, когда двигатель экскаватора работает с полной нагрузкой. <...> Поскольку накопление и отдача энергии происходят за очень короткое время, разработчикам экскаватора пришлось отказаться от принятой в гибридных легковых автомобилях медленнодействующей аккумуляторной накопительной <...>