Перспективная схема ВСМ Китая В декабре 2012 г. в КНР введена в эксплуатацию самая длинная в мире и одна из самых «быстрых» (до 350 км/ч) железнодорожных линий — из Пекина в Гуанчжоу. <...> Разрабатываются проекты скоростного и высокоскоростного движения и в России. <...> Есть наиболее близкая перспектива ВСМ-2 до Казани (Екатеринбурга). <...> А есть и проработки на дальнюю перспективу в виде сети, охватывающей всю страну (рис. <...> Перспективы развития сети ВСМ в мире воодушевляют. <...> По данным МСЖД эти перспективы характеризуются впечатляющей динамикой (табл. <...> Сеть ВСМ РФ на дальнюю перспективу Таблица 2. <...> 2014 На 87 году ушел из жизни талантливый инженер и ученый, кандидат технических наук, крупный специалист в области расчета и конструирования дорожных одежд Теляев Петр Иванович. <...> П. И. Теляев начал свою трудовую деятельность в возрасте 14 лет на военном заводе во время блокады Ленинграда. <...> После войны окончил Ленинградский инженерно-строительный институт, работал пять лет инженером-мостовиком. <...> Затем поступил на работу в Ленинградский филиал СоюздорНИИ, в котором проработал более 40 лет до выхода на пенсию заведующим лабораторией по расчету и конструированию дорожных одежд. <...> Петр Иванович обладал редко встречающимся сочетанием способностей к научной работе: у него были светлая голова и золотые руки. <...> Он свободно владел математическим аппаратом теории упругости и ему удавались тонкие эксперименты. <...> Он довел до «числа» решение задачи о напряженном состоянии слоистой упругой конструкции, составил необходимые для практических расчетов дорожных одежд таблицы и номограммы, которые легли в основу инструкций Минтрансстроя ВСН 46–72, ВСН 46–83 и последующих документов по проектированию дорожных одежд. <...> По его инициативе и при участии разработаны конструкции индуктивных датчиков для измерения напряжений и перемещений в дорожных одеждах. <...> П. И. Теляев первым предложил использовать закономерности реологии для расчета дорожных одежд <...>