ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Полвека высокоскоростного движения поездов В 2014 г. исполняется 50 лет с момента ввода в эксплуатацию и открытия регулярного движения поездов на железной дороге Токайдо в Японии, положившей начало высокоскоростному (210 км/ч) пассажирскому движению в мире. <...> За этой железной дорогой последовали высокоскоростные линии во Франции (1981 г.), Италии (1988 г.), организация движения поездов ICE в Германии (1991 г.), поездов AVE в Испании (1992 г.). <...> Кроме того, высокоскоростные поезда обращаются в Бельгии, Великобритании, Республике Корея, в КНР, Тайване, Турции, Голландии и России (табл. <...> Протяженность линий ВСМ в мире (по данным Международного союза железных дорог на конец 2012 г.) Страна Китай Испания Япония Франция Германия Италия Турция Южная корея Саудовская Аравия Марокко США Тайвань Бельгия Россия Нидерланды Великобритания Швейцария Протяженность ВСМ, км 6403 2144 2664 2036 1334 923 447 412 0 0 362 345 209 180* 120 113 35 *Линии со скоростью движения поездов 160–200 км/ч **Согласно транспортной стратегии РФ до 2030 г. Накоплен богатый и поучительный опыт проектирования и строительства ВСМ, создания специального подвижного состава, достигнуты не только впечатляющие максимальные скорости, но и достаточно большие маршрутные, свидетельствующие о реальном вкладе высокоскоростного движения в перемещение пассажиров на значительные расстояния за весьма короткое время. <...> ВСМ составили реальную конкуренцию другим магистральным видам транспорта по многим направлениям. <...> Подавляющее большинство ВСМ построено для колеи 1435 мм, кроме России, где сохранена стандартная для нашей страны колея 1520 мм. <...> Минимальные радиусы кривых в плане составляют от 2500 м на линии Токайдо до 7000 м в Республике Корея. <...> Максимальный уклон 40‰ реализован на линии Кёльн — Франкфурт (Германия). <...> Ширина основной площадки земляного полотна — от 10,9 до 14,2 м. <...> Современная тенденция развития железнодорожного транспорта однозначно связана с созданием национальных сетей ВСМ. <...> В <...>