Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Транспортное строительство  / №12 2014

Исследование взаимного влияния пересекающихся тоннелей при различных способах их возведения (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеркин
АвторыХохлов И.Н., Зерцалов М.Г., Устинов Д.В., Казаченко С.А.
Страниц4
ID482922
АннотацияПредставлены примеры исследования изменения НДС массива грунта и обделки действующих тоннелей при сооружении новых перегонных тоннелей в местах их взаимного пересечения, полученные с применением метода конечных элементов
Исследование взаимного влияния пересекающихся тоннелей при различных способах их возведения / В.Е. Меркин [и др.] // Транспортное строительство .— 2014 .— №12 .— С. 14-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/482922 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТОННЕЛЕСТРОЕНИЕ Исследование взаимного влияния пересекающихся тоннелей при различных способах их возведения Меркин В.Е., д-р техн. наук, проф., Хохлов И.Н., инж., НИЦ ОПП ОАО «Мосинжпроект», Зерцалов М.Г., д-р техн. наук, проф., Устинов Д.В., инж., Казаченко С.А., инж., ООО «НИЦ «Тоннельной ассоциации», Москва Аннотация Представлены примеры исследования изменения НДС массива грунта и обделки действующих тоннелей при сооружении новых перегонных тоннелей в местах их взаимного пересечения, полученные с применением метода конечных элементов. <...> Ключевые слова Метод конечных элементов, оценка влияния, подземные сооружения, тоннель, численное моделирование. <...> При строительстве линий метрополитена в больших городах и мегаполисах, характеризующихся плотной городской застройкой и наличием разнообразных подземных объектов, проектировщикам постоянно приходится сталкиваться с проблемой определения влияния возводимых перегонных тоннелей на прилегающие к трассе сооружения, как наземные, так и подземные. <...> Особый интерес, учитывая сложность указанной проблемы, вызывает строительство перегонных тоннелей в непосредственной близости от действующих сооружений метрополитена, которое может негативно сказаться на их напряженно-деформированном состоянии (НДС) и эксплуатационной надежности. <...> Во избежание таких негативных воздействий в процессе строительства новых объектов на стадии проектирования необходимо проводить анализ возможных изменений НДС существующих соору12 жений и вмещающего породного массива, а также разрабатывать мероприятия по обеспечению их сохранности и безопасной эксплуатации. <...> Приведем два примера исследований взаимного влияния пересекающихся тоннелей – действующего и строящегося – с использованием метода конечных элементов (МКЭ) на базе лицензионной сертифицированной версии геотехнической программы Z_Soil 3D v. <...> В первом случае проводилось численное моделирование строительства участка <...>