Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспортное строительство  / №12 2014

Пути повышения эффективности проектирования дорожных водопропускных сооружений (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКопылов
АвторыБелоусов Р.О., Копылов А.Б.
Страниц3
ID482918
АннотацияПредлагаются возможные варианты повышения эффективности проектирования и реконструкции дорожных водопропускных труб внедрением современных методов гидравлических расчетов сооружений и новых строительных материалов
Копылов, С.И. Пути повышения эффективности проектирования дорожных водопропускных сооружений / С.И. Копылов, Р.О. Белоусов, А.Б. Копылов // Транспортное строительство .— 2014 .— №12 .— С. 7-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/482918 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ Пути повышения эффективности проектирования дорожных водопропускных сооружений Копылов С.И., канд. техн. наук, доц., Белоусов Р.О., канд. техн. наук, доц., Копылов А.Б., д-р техн. наук, проф., Тульский государственный университет Аннотация Предлагаются возможные варианты повышения эффективности проектирования и реконструкции дорожных водопропускных труб внедрением современных методов гидравлических расчетов сооружений и новых строительных материалов. <...> Ключевые слова Водопропускная труба, гидравлический расчет, новые строительные материалы. <...> Например, при дорожном строительстве большая доля работ приходится на обустройство малых водопропускных сооружений, в первую очередь на водопропускные трубы (их среднее количество на километр пути составляет 1–1,4 шт. для автомобильных и 0,3–0,5 шт. для железных дорог), что составляет десять процентов от общей стоимости автомобильных и железнодорожных дорог, т.е. затраты поистине велики. <...> Возможное улучшение конструкции с позиций гидравлики При строительстве косогорных водопропускных дорожных труб поток находится в бурном (сверхкритическом) состоянии. <...> Попытка отклонить поток от прямолинейного движения с помощью каналов простейших очертаний (с плоскими стенками и дном) приводит к отражению его от стенок, сопровождающемуся образованием косых гидравлических прыжков, волн, которые распространяются на значительное расстояние вниз по течению. <...> Это, в свою очередь, ведет к резкому перепаду глубин, скоростей, давлений и к развитию кавитационных явлений, т.е. к непредсказуемым увеличениям глубин в сооружении и к неравномерным динамическим нагрузкам на стенки, что нередко вызывает вибрацию сооружения. <...> Вместе с тем в большинстве проектов входные участки косогорных водопропускных труб выполнены в виде канала с ломаными вертикальными боковыми стенками и плоским дном. <...> Несмотря на технологичность в строительстве такие конструкции малоэффективны <...>