Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспортное строительство  / №10 2014

Оценка сопротивления чугунных обделок железнодорожных тоннелей геодеформационным воздействиям (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайнагабдинов
Страниц4
ID482891
АннотацияВ геодинамически активных районах даже при малых, но частых сейсмических событиях в структурно неоднородных горных массивах на границах горных блоков проявляются смещения, которые в виде геодеформационных воздействий вызывают дополнительные усилия в тоннельных обделках. Проведены численные исследования оценки предельно допустимых смещений горных блоков для чугунных обделок железнодорожных тоннелей в зависимости от толщины зоны заполнения более слабыми породами и степени загруженности горным давлением
Зайнагабдинов, Д.А. Оценка сопротивления чугунных обделок железнодорожных тоннелей геодеформационным воздействиям / Д.А. Зайнагабдинов // Транспортное строительство .— 2014 .— №10 .— С. 12-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/482891 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТОННЕЛЕСТРОЕНИЕ Оценка сопротивления чугунных обделок железнодорожных тоннелей геодеформационным воздействиям Зайнагабдинов Д.А., асс., Иркутский государственный университет путей сообщения, Иркутск Аннотация В геодинамически активных районах даже при малых, но частых сейсмических событиях в структурно неоднородных горных массивах на границах горных блоков проявляются смещения, которые в виде геодеформационных воздействий вызывают дополнительные усилия в тоннельных обделках. <...> Проведены численные исследования оценки предельно допустимых смещений горных блоков для чугунных обделок железнодорожных тоннелей в зависимости от толщины зоны заполнения более слабыми породами и степени загруженности горным давлением. <...> Ключевые слова Сейсмичность, смещения блоков, чугунные обделки железнодорожных тоннелей. которые могут возникать также в результате «криповых» смещений по разломам. <...> В соответствии с отечественными нормами проектирования транспортные тоннели рассчитываются на землетрясения интенсивностью 7–9 баллов по шкале MSK-64. <...> Так, тоннели Байкало-Амурской магистрали рассчитаны на интенсивность 9 баллов. <...> Байкальская рифтовая зона претерпевала землетрясения и большей интенсивности. <...> Катастрофические землетрясения в этом регионе повторяются через сотни лет, в то же время землетрясения низкой и средней интенсивности (3–6 баллов) происходят ежегодно десятки, сотни, а в иные годы – и тысячи раз [2]. <...> Такие явления проходят без последствий в однородных горных средах, но опасны для неоднородных горных массивов, раздробленных блоковой структурой в результате разломной тектоники. <...> Из-за подвижек по границам блоков возникают дополнительные усилия от геодеформационных воздействий, 10 демии наук [1] установлено, что скорости относительных вертикальных перемещений горных блоков Северо-Муйской горной перемычки в 6 раз превышают горизонтальные перемещения и ориентировочно составляют величину <...>