К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО в годы Великой Отечественной войны * Космин В.В., академик РАТ, Почетный транспортный строитель, Москва Транспортным строителям – участникам Великой Отечественной войны и работникам трудового фронта посвящается Восстановление и строительство мостов В 1944 г. было принято решение о создании уникального временного мостового перехода через Керченский пролив (кодовое название «2К» — Крым – Кавказ). <...> Пролетные строения проектировали В.Г. Андреев и А.Г. Прокопович, опоры – К.С. Силин. <...> Начальником Управления военно-восстановительных работ был генерал П.М. Зернов. <...> В апреле в проливе начали работать пирамидальные и портальные копры, паровые молоты. <...> Широко использовались оставленные немцами в спешке отступления материалы (здесь они предусматривали строительство автодорожного моста). <...> До освобождения Керчи от фашистов инженеры располагались в блиндажах в непосредственной близости от пролива, на кавказском берегу. <...> При огромной концентрации строителей и техники к началу зимы 1944-1945 гг. по мосту было открыто движение поездов (рис. <...> А 18–20 февраля 1945 г. мостовой переход, несмотря на героические усилия, предпринимаемые строителями, был частично разрушен мощным ледоходом (после окончания войны мост разобрали). <...> Мост через Керченский пролив (1944 г.) 02 блемы в ходе наступательного продвижения Красной Армии составило преодоление Днепра – крупнейшей водной преграды ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО № 06/2015 К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ западнее Волги. <...> Например, под руководством К.С. Силина был составлен проект временного восстановления моста через Днепр у ст. <...> Например, при восстановлении в Будапеште железнодорожного перехода через Дунай новый мост был поСтроительство дорог Не прекращались и проектно-изыскательские работы перспективного характера. <...> Например, материалы рекогносцировочных изысканий в 1943–1944 гг., имевших целью определение возможностей усиления островной железной дороги <...>