Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономические и гуманитарные науки  / №9 2013

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ: ОПЫТ РОССИИ И ЕС (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнова
Страниц5
ID482620
АннотацияСтатья посвящена проблеме совершенствования методологии регулирования ценовой дискриминации на основе анализа практики регулирования в странах ЕС и России. В ней рассматриваются применяемые методы оценки ценовой дискриминации в практике антимонопольного и тарифного регулирования, а также проблемы выявления показателей оценки ценовой дискриминации в практике антимонопольного регулирования Российской
УДК338.26
Смирнова, О.О. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ: ОПЫТ РОССИИ И ЕС / О.О. Смирнова // Экономические и гуманитарные науки .— 2013 .— №9 .— С. 57-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/482620 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научная область использования учетно-аналитических систем НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И КРЕДИТА УДК 338.26 О.О. СМИРНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ: ОПЫТ РОССИИ И ЕС Статья посвящена проблеме совершенствования методологии регулирования ценовой дискриминации на основе анализа практики регулирования в странах ЕС и России. <...> В ней рассматриваются применяемые методы оценки ценовой дискриминации в практике антимонопольного и тарифного регулирования, а также проблемы выявления показателей оценки ценовой дискриминации в практике антимонопольного регулирования Российской Федерации. <...> Ключевые слова: ценовая дискриминация, антимонопольное регулирование, промышленная политика, экономика ЕС, экономика России, тарифное регулирование, доминирующее положение. <...> Ценовая дискриминация является весьма неоднозначным явлением экономической категории. <...> Так, в значительном количестве эмпирических и теоретических исследований показано, что практика ценообразования доминирующих фирм, связанная с установлением различных цен на схожие товары или услуги, существенным образом может ограничивать конкуренцию. <...> С другой стороны, возможность реализации одного товара по различным ценам может расширять предложение товаров и увеличивать экономический рост. <...> В самом общем смысле ценовая дискриминация возникает, когда продавец назначает различные цены на один и тот же товар или услугу. <...> Согласно устоявшимся теоретическим представлениям, для возникновения ценовой дискриминации необходимо выполнение трех условий: - установление доминирующего положения продавцом с целью контроля цен; - возможность разделения покупателей в зависимости от различных факторов; - устранение возможностей проведения ценового арбитража. <...> Ценовая дискриминация является распространенным типом злоупотреблений доминирующим положением, значительно увеличивающим возможности <...>