Научная область использования учетно-аналитических систем УДК 657.47 И.А. ГРИГОРЕНКО ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРОДАЖНЫХ ЦЕН НА ГОТОВУЮ ПРОДУКЦИЮ В статье с авторской позиции рассматривается порядок формирования продажных цен на готовую продукцию. <...> В дореформенный период при продаже продукции предприятия говорили о трех видах цен - оптовой цене предприятия, оптовой цене промышленности и розничной цене. <...> Это было обусловлено тем, что ценообразование базировалось на затратном принципе - к себестоимости продукции последовательно добавлялись расходы по продаже и плановая прибыль предприятия, выпустившего продукцию [1]. <...> В настоящее время официально государством закреплено существование трех основных видов цен реализации (рис. <...> Основные виды цен при продаже готовой продукции Свободные отпускные цены и тарифы, без включения суммы налога на добавленную стоимость Государственные регулируемые оптовые цены и тарифы, без включения суммы НДС Государственные регулируемые розничные цены и тарифы с включением сумм НДС Рисунок 1 - Основные виды цен при продаже готовой продукции Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на идентичные товары (работ, услуг) в сопоставимых экономических условиях [2]. <...> Любая цена включает в себя определенные элементы приведенные на рисунке 2. <...> При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. <...> Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадет с отпускной и структура цены упростится. <...> При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника, продажная цена оптового посредника. <...> В результате доля снабженческосбытовой надбавки в составе цены возрастет, а структура цены товара усложнится. <...> Зная структуру цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают <...>